Женские имена по православному

Женские именины

Православные женские имена

Список православных церковных имен для девочек по датам со значениями:

Александра — защита людей
Именины: 22 марта, 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 17 июля, 13 октября, 19 ноября, 23 декабря

Алина — другая, чужая
Именины: не празднует.

Алиса — благородная
Именины: не празднует.

Алла — окутанный теплом звук колокола
Именины: и день Ангела празднует 8 апреля.

Анастасия — воскресающая
Именины: 4 января, 23 марта, 5 апреля, 28 апреля, 10 мая, 1 июня, 9 июня, 4 июля, 17 июля, 10 августа, 11 ноября, 12 ноября, 26 декабря

Ангелина — ангельская
Именины: 14 июля, 12 августа, 12 сентября, 23 декабря

Анжела — ангельская
Именины: 4 января

Анна — благодать
Именины Анны: 11 января, 3 февраля, 16 февраля, 17 февраля, 23 февраля, 26 февраля, 11 марта, 14 марта, 8 апреля, 13 апреля, 11 мая, 23 июня, 25 июня, 26 июня, 18 июля, 3 августа, 5 августа, 7 августа, 29 августа, 10 сентября, 22 сентября, 11 октября, 15 октября, 4 ноября, 10 ноября, 11 ноября, 16 ноября, 23 ноября, 27 ноября, 3 декабря, 11 декабря, 22 декабря, 23 декабря

Антонина — Вступающая в бой
Именины Антонины: 22 января, 30 января, 14 марта, 20 марта, 23 июня, 26 июня, 10 августа.

Валентина — здоровая
Именины Валентина: празднует – 23 февраля, 29 июля

Валерия — Крепкая
Именины Валерия: празднует – 6 мая, 20 июня.

Варвара — дикарка
Именины Варвара: справляет – 11 января, 7 марта, 18 июля, 17 декабря

Василиса — властительница
Именины Василисы: 21 января, 18 февраля, 23 марта, 4 апреля, 28 апреля, 29 апреля, 4 июля, 16 сентября

Вера — вера
Именины Вера: праздует – 26 февраля, 14 июня, 30 сентября, 14 октября, 31 декабря

Вероника — победоносная
Именины Вероники: 26 июля, 17 октября

Виктория — победа
Именины Виктория: празднует – 24 октября

Галина — спокойствие, безмятежность
Именины Галины: 23 февраля, 23 марта, 29 апреля

Дарья — победительница
Именины: 14 марта, 1 апреля, 4 апреля, 17 августа, 18 августа

Евгения — благородная
Именины Евгении: 6 января, 18 января, 1 августа, 12 сентября

Екатерина — чистая
Именины Екатерины: 5 февраля, 20 сентября, 7 декабря, 17 декабря

Елена — Избранная, светлая
Именины Елены: празднуются по датам- 28 января, 19 марта, 3 июня, 8 июня, 24 июля, 10 августа, 12 ноября

Елизавета — обет Богу
Именины Елизаветы: – 5 февраля, 18 июля, 12 сентября, 18 сентября, 21 октября, 4 ноября, 14 ноября, 20 ноября, 31 декабря

Зинаида — рожденная Зевсом
Именины: – 20 июня, 24 октября

Ирина — Мир, покой
Именины Ирины: – 12 января, 16 января, 26 февраля, 7 марта, 29 апреля, 18 мая, 26 мая, 10 августа, 17 августа, 22 августа, 1 октября

Клавдия — хромая
Именины: – 6 января, 2 апреля, 31 мая, 19 ноября

Кристина — посвященная Христу
Именины: – 19 февраля, 26 марта, 31 мая, 13 июня, 6 августа, 18 августа

Ксения — иностранка, гостья
Именины: – 31 января, 6 февраля, 26 августа, 15 сентября

Лариса — приятная, сладкая
Именины Ларса: празднует – 8 апреля

Лидия — Жительница Лидии
Именины Лидии: – 5 апреля

Любовь — Любимая
Именины: – 30 сентября

Любмила — Милая людям
Именины: – 28 сентября, 29 сентября

Маргарита — Жемчужина
Именины: – 30 июля, 15 декабря

Марина — Морская
Именины Марины: – 13 марта, 30 июля

Мария — Горькая, любимая, упрямая
Именины Марии: – 8 января, 12 января, 31 января, 8 февраля, 19 февраля, 25 февраля, 2 марта, 20 марта, 2 апреля, 14 апреля, 25 апреля, 17 мая, 5 июня, 11 июня, 15 июня, 17 июня, 20 июня, 22 июня, 24 июня, 25 июня,
17 июля, 4 августа, 18 августа, 22 августа, 28 сентября, 11 октября, 21 октября, 15 декабря

Надежда — Надежда
Именины Надежды: – 4 февраля, 14 марта, 20 марта, 30 сентября, 21 октября

Наталья — Родная
Именины Натальи: – 11 января, 22 марта, 31 марта, 8 сентября, 14 сентября

Нина — Царственная, великая
Именины: – 27 января, 14 мая, 19 ноября

Оксана — Гостья
Именины: – 31 января, 6 февраля, 26 августа, 15 сентября

Ольга — Святая
Именины: – 10 февраля, 6 марта, 14 марта, 17 июля, 24 июля, 23 ноября

Полина — Солнечная
Именины: – 18 января

Раиса — Покорная, уступчивая, легкая
Именины: – 18 сентября, 6 октября

Светлана — Светлая
Именины Светланы: – 26 февраля, 2 апреля

София — Мудрость
Именины: – 28 февраля, 1 апреля, 4 июня, 17 июня, 30 сентября, 1 октября, 29 декабря, 31 декабря

Таисия — Принадлежащая богине Изиде
Именины Таисии: – 4 апреля, 23 мая, 21 октября

Тамара — Смоковница
Именины: – 14 мая, 15 декабря

Татьяна — Устроительница
Именины Татьяны: – 18 января, 25 января, 17 июля, 14 сентября, 23 сентября, 3 октября, 21 октября, 3 декабря, 23 декабря

Фаина — Сияющая
Именины: – 31 мая, 11 июня

Юлия — волнистая, пушистая
Именины Юлии: празднуют- 3 января, 15 января, 16 мая, 31 мая, 19 июля, 29 июля, 30 августа, 31 августа, 17 декабря.

Источник: nameology.ru

Имена у старообрядцев // Список святых РДЦ: женские имена от А до Я

Алфавитный список святых

из месяцеслова Русской Древлеправославной Церкви:

“Древлеправославный церковный календарь на 2009 год”,

издатель – Древлеправославная Патриархия Московская и всея Руси

(Москва, ул. Новокузнецкая, 38)

1) Использованные сокращения: Ян. – январь; Ф. – февраль; Мр. – март; Ап. – апрель; М. – май; Ин. – июнь; Ил. – июль; Ав. – август; С. – сентябрь; Ок. – октябрь; Д. – декабрь; араб. – арабское; греч. – греческое; евр. – еврейское; егип. – египетское; лат. – латинское; перс. – персидское; сир. – сирийское; халд. – халдейское.

2) Дни памяти святых даются по старому стилю. Переводчик из старого стиля в новый находится здесь.

А вгуста (она же и Васил и са) – Н. 24 (священная – лат.)

Аг а пия – Ап. 16; Д. 22 (любовь – греч.)

Аг а фия – Ф. 5; Ап. 3; Д. 28 (добрая – греч.)

Агафокл и я – С. 17 (благославная – греч.)

Агафоник и я – Ок. 13 (добропобедная – греч.)

Агла и да – Д. 19 (светоподобная – греч.)

Агн и я – Ян. 21 (непорочная – греч.)

Агрипп и на – Ин. 23

Акил и на – Ап. 7; Ин. 13 (орлиная – лат.)

Алевт и на – Ил. 16 (умащающая – греч.)

Алекс а ндра – Мр. 18, 20; Ап. 21, 23; М. 18; Н.6 (мужественная – греч.)

А лла – Мр. 26 (иная, непохожая – греч.)

Анаст а сия – Мр. 10; Ап. 15; Ок. 12, 29, 30; Д. 22 (воскресшая – греч.)

Анафр о лия (Анат о лия) – Мр. 20 (восточная – греч.)

Анима и да – Мр. 26 (воодушевленная – лат.)

Ан и сия – Д. 30 (совершение, успех – греч.)

А нна – Ф. 3, 10; Мр. 26; М. 18; Ин. 12; Ил. 5, 21, 25; Ав. 28; С. 9; Ок. 2, 4, 22, 29; Н. 20; Д. 9 (благодать – евр.)

Антон и на – Мр. 1; Ин. 10, 13

Анф и са – Ил. 27; Ав. 22, 27; Д. 8 (цветущая – греч.)

Анф и я – Д. 15 (прозябающая – греч.)

Анф у са – Ап. 12 (цветущая – греч.).

Аполлин а рия – Ян. 4

Апф и я – Ф. 19; Н. 22

Ари а нда (Ари а дна) – С. 18 (хранящая верность – греч.)

Арт е мия – Ин. 7 (здравая – греч.)

Архел а я – Ин. 6 (начальница людей – греч.)

Аскитр и я – Ап. 13 (подвижница – греч.)

Асклипиод о та – Ф. 19

Афан а сия – Ян. 31; Ап. 12; Ок. 9; Н. 6 (бессмертная – греч.)

Афот и на – Мр. 20 (несветлая – греч.)

Валент и на – Ф. 10 (сильная – лат.)

Вал е рия (Кал е рия) – Ин. 7 (крепкая – лат.)

Варв а ра – Д. 4 (грубая – греч.)

Васил и са – Ян. 8; Мр. 10; Ап. 15, 16; С. 3; Н. 24 (царица – греч.)

В а сса – Мр. 29; Ав. 21 (долина, лощина – греч.)

Вив е я – Ок. 15 (верная – греч.)

Вирин е я – Ок. 4

Гаиан и я – С. 30 (земная – греч.)

Гал и на – Мр. 10; Ап. 16 (тишина – греч.)

Г а ля – Мр. 10 (прекрасная – греч.)

Глаф и ра – Ап. 26 (гладкая – греч.)

Глик е рия – Ф. 7; М. 13; Ок. 22 (сладкая – греч.)

Д а рия – Мр. 19 (сильная – перс.)

Д о мна – Д. 28 (госпожа – лат.)

Домн и ка – Ян. 8; Ок. 12

Домн и на – Мр. 1; Ок. 4 (госпожа – лат.)

Дороф е я – Ф. 6 (дар Божий – греч.)

Дрос и да – Мр. 22 (орошающая – греч.)

Дукл и да – Мр. 26

Еванф и я – С. 11 (благоцветная – греч.)

Евг е ния – Д. 24 (благородная – греч.)

Евдок и я – Мр. 1, 6; Ав. 4; С. 11 (благоволение – греч.)

Евдокс и я – Ян. 31 (благославная – греч.)

Читайте также:  Что значит число 1818

Евл а лия – Ав. 22 (благоречивая – греч.)

Евламп и я – Ок. 10 (благосветлая – греч.)

Евпракс и я – Ил. 25; Ок. 16 (благоделание – греч.)

Евс е вия – Ян. 24

Евстол и я – Н. 9

Евтроп и я – Ин. 25; Ок. 30 (благонравная – греч.)

Евф а лия – Мр. 2 (благоцветущая – греч.)

Евф и мия – Мр. 18, 20; Ил. 11; С. 16 (всехвальная – греч.)

Евфрас и я – Ян. 19; Мр. 18, 20; М. 18 (веселие – греч.)

Евфрос и ния – М. 23; Ин. 25; Ил. 7; С. 25; Н. 6

Екатер и на – Н. 24 (всегда чистая – греч.)

Ел е на – М. 21; Ил. 11

Елизав е та (Елисав е та) – Ап. 24; С. 5; Ок. 22 (почитающая Бога – евр.)

Еликон и да (Еликом и да) – М. 28

Епистим и я – Н. 5 (знающая – греч.)

Епих а рия – С. 27 (радующаяся – греч.)

Ермион и я – С. 4

Ероти а да – Ок. 27 (любезная – греч.)

Зина и да – Ок. 11 (божественная – греч.)

Зинов и я – Ок. 30 (богоугодно живущая – греч.)

З о я – Ф. 13; М. 2; Д. 18 (жизнь – греч.)

И а – С. 11 (фиалка – греч.)

Ил а рия – Мр. 19 (ясная – греч.)

Иов и лла – Ян. 16

Ира и да – Мр. 5; С. 23

Ир и на – Ап. 3, 16; М. 5; Ав. 7; С. 18; Д. 22 (мир – греч.)

Исид о ра – М. 10

Иулиан и я (Улиан и я) – Ян. 2; Мр. 4, 18, 20; Ин. 22; Ил. 6; Ав. 17; Н. 1; Д. 4, 21

Иул и та (Ул и та) – Ил. 15, 31

Иул и я – М. 18; Ил. 16

Иуст и на – Ок. 2 (справедливая – лат.)

Кал е рия (Вал е рия) – Ин. 7 (крепкая – лат.)

Кал и са – Ап. 16 (прекрасная – греч.)

Калисф е ния – Ок. 4 (с хорошими силами – греч.)

Калл и ста – С. 1 (прекраснейшая – греч.)

Кам и ка – Мр. 26

Капетол и на – Ок. 27 (возглавляющая – лат.)

Каси а ния (Кас и ния) – Н. 7 (служанка – лат.)

Керк и ра – Ап. 28

Килик и я – Н. 22

К и ра – Ф. 28 (госпожа – греч.)

Кириак и я – Мр. 20; Ин. 7; Ил. 7 (господская – греч.)

Кир и лла – Ил. 4, 5

Клавд и я – Мр. 18, 20; М. 18; Н. 6

Клеоп а тра – Ок. 19 (славная по отцу – греч.)

Ком и та – Ф. 22 (дружественная – лат.)

Конк о рдия – Ав. 13 (согласие – лат.)

Криск е нтия – Ин. 15

Ксанф и па – С. 23

Кс е ния – Ян. 24 (странница – греч.)

Лар и са – Мр. 26 (чайка – греч.)

Леон и да – Ин. 25

Лук и на – Ин. 7 (светлая – греч.)

Лук и я – Ил. 4, 6; Д. 13 (светлая – греч.)

Людм и ла – С. 16

М а вра – М. З; Ок. 16, 31

Макр и на – Ил. 19

Мам е лфа – Ок. 5

Мариам и я – Ф. 17

Мар и на (она же Маргар и та) – Ф. 28; Ил. 17 ( морская – лат.)

М а рия – Ян. 26; Ф. 6, 12; Ап. 1; Ин. 7, 9; Ил. 12, 22; Ав. 9; С. 11; Ок. 29 (госпожа – евр.)

Марки а на – М. 24

М а рфа – Ф. 6; Ин. 9; Ил. 4; С. 1

Мастрид и я – Ф. 7; Н. 24

Матр о на – Мр. 18, 20, 27; М. 18; Н. 6, 9 (знатная женщина – лат.)

Мел а ния – Д. 31 (черная – греч.)

Мелет и на – С. 16 (медовая – греч.)

Минод о ра – С. 10

Митрод о ра – С. 10

Над е жда – С. 17

Нат а лия – Мр. 6; Ав. 26

Неон и ла – Ян. 16; Ф. 7; Ок. 28, 29

Н и ка – Мр. 10; Ап. 16 (победа – греч.)

Нимфод о ра – С. 10

Н о нна – Ав. 5 (Богу посвященная – егип.)

Нунех и я – Мр. 10; Ап. 16 (ум имеющая – греч.)

Олимпи а да – Ил. 25

П а вла – Ф. 10; Ин. 3 (малая – лат.)

Палл а дия – М. 24

Парасков и я – Мр. 20; Ил. 26; Ок. 14, 28 (украшенная – греч.)

Пелаг и я – М. 4; Ок. 7, 8 (морская – греч.)

Перпет у я – Ф. 1 (постоянная – лат.)

Платон и да – Ап. 6

Полакт и я – Н. 6

Поликс е ния – С. 23 (весьма гостеприимная – греч.)

Приск и лла – Ин. 7 (старенькая – лат.)

Проскуд и я – Ок. 4

Пульх е рия – Ав. 7; С. 10 (прекрасная – греч.)

Рипсим и я – С. 30

Севасти а на – С. 16 (чести достойная – греч.)

Сераф и ма – Ил. 29 (пламенная – греч.)

Сигклитик и я – Ян. 5; Синклитик и я – Ок. 24

Снандул и я – Н. 3

Соломон и я – Ав. 1; Д. 16 (смиренная – евр.)

Сосип а трия – Н. 9 (спасающая отца – греч.)

С о фия – С. 17, 18; Д. 16 (премудрость – греч.)

Стефан и да – Н. 11 (венчанная – греч.)

Сус а нна – М. 24; Ин. 6; Сосанна – Ав. 11 (лилия белая – евр.)

Та и сия – М. 10; Ок. 8

Там а ра – М. 1 и в неделю жен-мироносиц

Тати а на – Ян. 12

Тек у са – М. 18; Н. 6 (рождающая – греч.)

Триф е на – Ян. 31 (роскошно живущая – греч.)

Ф а вста – Ф. 6 (счастливая – лат.)

Фа и на – М. 18 (светлая – греч.)

Февр о ния – Ин. 25

Февр у са – Ап. 4

Ф е кла – Ин. 6, 9; Ав. 19; С. 19, 24; Н. 20 (совершение – евр.)

Фек у са (Тек у са) – М. 18; Н. 6 (рождающая – греч.)

Феликип а та (Фелициф а та) – Ф. 1 (осчастливленная – лат.)

Фелиц а та – Ян. 25 (счастье – лат.)

Феод о ра – Ф. 11; Мр. 10; Ап. 5, 16; М. 27; С. 11; Н. 14; Д. 30 (Божий дар – греч.)

Феод о сия – Мр. 18, 20; Ап. 3; М. 11, 18, 29; Ил. 8; С. 11 (дар Богу – греч.)

Феод о тия – Ян. 31; Ил. 4, 29; С. 17; Ок. 22; Д. 22 (Богом данная – греч.)

Феод у лия – Ф. 5 (раба Божия – греч.)

Феокт и ста – Ян. 31; Н. 9 (Богом созданная – греч.)

Феопист и я – С. 20 (Богу верная – греч.)

Фе о фания – Д. 16 (Бога являющая – греч.)

Фе о фила – Д. 28 (боголюбивая – греч.)

Фессалоник и я – Н. 7

Фил и ппа – Ап. 21

Филон и лла (Филон и да) – Ок. 11

Фома и да – Ап. 13

Ф о та – Мр. 20 (светильник – греч.)

Фот и на (Фот и ния) – Ф. 13; Мр. 20 (светлая – греч.)

Хари е сса – Мр. 10; Ап. 16 (милая – греч.)

Харит и на – Ок. 5 (благодатная – греч.)

Хион и я – Ап. 3, 16; Ил. 16; Д. 22

Хрис и я – Ян. 30 (золотая – греч.)

Христ и на – Ф. 6; Мр. 13; М. 18, 24; Ил. 24 (Христова – греч.)

Источник: 1000names.ru

Православные имена

Православные мужские и женские имена – это личные имена, закрепляющиеся за человеком согласно христианским традициям. Они представляют собою наименования церковные канонические, взятые из православного календаря…

О православных именах

Верующие люди, как католики, так и христиане, стараются проживать свои жизни согласно религии. Так же происходит и в православии. И стоит отметить, что в соответствии с библейскими традициями, именованию человека и вопросу наречения его библейским православным именем, всегда отдавалась дань в виде большого значения. Именно поэтому-то многие православные верующие люди и стараются своих детей еще при рождении нарекать именами Святцев.

К слову, в раннем христианстве как такового регламента, в соответствии с которым получалось бы имя, не было, а большинством имен, дававшихся в то время детям, были языческими. Но со временем многие языческие имена были причислены к христианским – это случалось в момент, когда их носителей причисляли к числу Святых за те или иные религиозные и не только поступки.

Список православных имен

По приданию, ребенок, носящий имя известной личности, возведенной в ранг Святой, на протяжении всей своей жизни будет иметь с этой личностью тесную духовную взаимосвязь. Сам же Святой, исходя из традиций и суеверий, является «небесным покровителем» того самого ребенка на протяжении всей его взрослой жизни и может оказывать непосредственное влияние на его судьбу.

Читайте также:  Какой сейчас пост и что можно кушать

Кстати говоря, традиция именовать детей во время крещения именами Святых появилась впервые вместе с принятием Православия. Тогда же, во время таинства крещения Руси, свое «второе» имя получил и креститель, князь Владимир – его церковным именем стало имя Василий.

Как правильно определить имя и дату именин?

На самом деле процедура определения даты именин и имени Святого, которое можно дать ребенку, достаточно проста. Если в день рождения ребенка нет именин какого-либо Святого, имя которого вы хотели бы дать ребенку, то тогда нужно выбрать ближайшего Святого, именины которого справляются не позднее, чем через восемь дней. Такой Святой и будет святым покровителем вашего ребенка, и именно дата его именин и будет праздноваться вашим ребенком в будущем.

Если же вы хотите дать имя ребенку строго в соответствии с церковными традициями, то тогда должно быть выбрано имя Святого, память которого празднуется строго в 8-ой день после рождения ребенка.

Интересный факт – многие родители и просто верующие люди обращают внимание на дату канонизации Святого, путая ее с понятием именин, но на самом деле дата канонизации является лишь фиксацией конкретного факта, не более того. К тому же, обратите внимание на то, что в свое время святые канонизировались не сразу, а лишь спустя десятки лет после свершения святых дел.

И еще один важный момент – запомните, имя, данное ребенку при крещении, остается с ним до самого конца жизни, оно неизменно и сохраняется за человеком даже после смерти. Единственное исключение, когда православное имя, полученное при крещении, может быть заменено, это факт принятия человека в монашество, что случается в современности крайне редко.

Православные имена и их появление на Руси

Появление православных имен в славянской культуре датируется XVII веком. Но история их внедрения в культуру растягивается на десятки лет. А все дело в том, что в самом начале многие из священных имен были новыми и непонятными для крестьян, некоторые из них крестьяне не могли даже произнести правильно. Более того, в те далекие времена неправильное написание или произношение имени приравнивалось к тяжелому преступлению, за которое наказывали. Именно поэтому-то многие православные имена того времени и не использовались.

Лишь в конце XVII века начали появляться новые формы неизвестных до этого имен, новые произношения и звучания, которые позже укрепились. Произошла как таковая ассимиляция, благодаря которой список используемых на Руси православных имен пополнился десятками новых. А чуть позже новые формы были даже утверждены, благодаря появившемуся царскому указу. С того момента многие из таких православных имен стали на законных основаниях женскими и мужскими православными именами. Например, Иоан переросло в Иван…

С тех пор многое изменилось. Перечень православных имен постоянно пополнялся, появлялись в именослове по Святцам новые именные вариации, и уже через некоторое время в обиход вошли такие вариации как Олег, Глеб, Игорь и даже Владимир. Но касалось это не всех имен. Например, были и те, что переводились дословно с других языков. К примеру, такие известные и популярные формы как Надежда, Вера, и Любовь, были образованы в следствие перевода таких древнегреческих вариаций как Пистис, Элпис и Агапе.

Каким Святым принадлежат православные церковные имена?

В современности принято ровнять под одну линейку всех Святых и просто говорить, мол, «это церковное православное имя». Но дело в том, чо на самом деле все имена подразделяют на категории в зависимости от того, кому принадлежали. Более того, сами Святые были в свое время поделены на несколько категорий. Если точнее, аж на десять категорий.

Деление зависит от характера христианских подвигов, которые совершались Святыми. Традиционное церковью их подразделяют на лики, или разряды, если простым языком. То есть, православные церковные имена в соответствии с этим утверждением делятся на имена:

  • Пророков – Божьи избранники, которым он открывал Свою волю;
  • Апостолов – это первые ученики Иисуса Христа, и все они принадлежат к первым двенадцати ученикам, которые и стали Апостолами;
  • Просветителей и Равноапостольных – это в своем большинстве Святые, что привели своими проповедями к Христу целые народы и государства, до этого не веровавшие в Христа и его деяния;
  • Святителей – среди их небольшого количества пастыри, отцы, и как таковые учителя Церкви, что смогли получить благодать Святого Духа от апостолов;
  • Мучеников, Великомучеников, Исповедников, и Страстотерпцев – в своем большинстве это Святые, которыми была принята мученическая смерть, или которыми испытывались жестокие гонения конкретно из-за христианской веры;
  • Преподобных – а это в своем большинстве Святые люди, что пожертвовали во имя веры в Бога и христианства своими собственными мирскими благами, семейными и общественными отношениями, статусами и не только;
  • Бессребреников – тут уже речь идет о Святых, что служили жертвенно и бескорыстно всем, кто нуждался в помощи (бедным, больным и страждущим);
  • Блаженных – Святые, получившие дары чудотворения и пророчества, несмотря на гонения, поношения и отречение от привычного образа жизни;
  • Праведных – угодившие Богу и христианской вере, но при этом не пожертвовавшие ни образом жизни, ни другими ценностями;
  • Благоверные – к этому лику отнесены правители, цари, князья.

Другими словами, среди церковных православных имен много таких, которые принадлежали Святым, отнесенным к разным ликам. Но не стоит думать, что те или иные лики имеют меньшую или худшую в сравнении с другими именами энергетику. В этом плане христианские имена не подразделяются.

Для справки: далеко не все святые, имена которых были занесены в церковный православный именослов, описаны историей, и далеко не все подвиги их были описаны в писаниях. В именослове достаточно много имен Святых, которые были занесены в именослов, но не были описаны, ни в плане деяний, ни в плане лика.

Православие в СССР и современности

Как таковым большевицким режимом православная церковь и как таковое богослужение считалось идеологическим враждебным институтом, которому была объявлена самая настоящая война. Более того, церковь считалась внутренним противником, создающим еще один очаг революции. Именно поэтому-то режим и боролся с церковью всеми возможными способами.

Аж до 1939 года правительством (режимом) ставились цели по полному уничтожению религиозной деятельности, из-за чего к 39-ому году и было уничтожено большинство деятелей, так или иначе связанных с православием и церковью. Только к 43-ему году церковь начала восстанавливаться, и более того, было даже дозволено выбирать Патриархов.

В современности же, когда наступила эпоха толерантности, к православию относятся точно также, как и к любой другой религии. При этом православие распространено не только на территории стран, некогда входивших в состав Руси, а позже и СССР, но также и далеко за границами Европы. В связи с этим распространились по миру и православные христианские имена, часть из которых даже была отнесена одновременно и к католической вере.

Как выбрать ребенку подходящее православное имя?

Православные имена девочкам и мальчикам даются сегодня не так уж и часто, как хотелось бы. Все больше современных родителей не разделяют понятия религии и именую своих детей по принципу «понравилось и дали». Хотя все же еще остаются и те мамы с папами, которые готовы дать новорожденному ребенку православное имя в соответствии с традицией именования.

Современные верующие родители именуют своих детей в честь канонизированных Святых. Обычно выбор осуществляется, либо по Святцам (имеется специальный именослов по Святцам), либо в соответствии с семейными традициями – в каждой отдельной семье может почитаться определенный Святой.

Существует несколько дополнительных вариантов выбора православного имени для мальчика или девочки. Так, обычно выбирается имя Святого, дата именин которого отмечена в ближайшее время после рождения ребенка. Или же второй вариант – ребенку дается имя Святого, именины которого справляются на восьмой день после рождения.

К слову, не обязательно давать мальчику православное имя, или девочке, при рождении, ведь во время крещения все равно ребенку будет даваться иное имя, если его настоящее не соответствует традициям и не числится в именослове православных имен. Если при крещении Николай может остаться Николаем, то Максим может стать Максимилианом, к примеру.

Источник: namedb.ru

Statusname

Православные женские имена

Фото. Серпухов. Автор: Sergey Dzyuba / Shutterstock.com.

Православие – одно из главнейших направлений в христианской религии, в дословном переводе с греческого означает «правильное прославление». Православие зародилось в Византии в первом тысячелетии после Рождества Христова и сегодня является третьим по численности христианским направлением в мире после католицизма и протестантизма. Эта конфессия является доминирующей в таких странах как Россия, Грузия, Украина, Кипр, Белоруссия, Молдавия, Балканских странах (Греции, Македонии, Сербии, Черногории, Румынии, Болгарии). Встречается православие и в государствах Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии: православные регионы находятся в Польше, США, Канаде, Сирии, Кении и других странах.

Происхождение православных женских имен

Православными именами называют обширный список имен православных святых, образующий «святцы» или церковный календарь. Впервые церковный месяцеслов был составлен св. Иоанном Дамаскиным в 7 веке. В святцах наречения расположены по датам, являющимся днем памяти того или иного святого.

Во времена зарождения православия в основу церковного именника легли имена святых Восточно-Византийской церкви, в основном имеющие греческое происхождение (Галина – «тишина», Евгения – «благородная», Ирина – «мир»). Также встречались наречения с латинскими (Марина – «морская», Наталия – «природная»), персидскими (Дария – «побеждающая») корнями, значительную часть составили имена библейских праведниц Ветхого и Нового заветов древнееврейского происхождения (Ева – «жизнь», Саломия – «смирная»).

Читайте также:  Ритуал стакан воды для исполнения желания

Часть ранних христианских наречений носила языческий характер, в православный календарь женских имен они попадали благодаря своим носителям, причисленным к лику святых православной церкви. Так, у греческого имени Олимпиада два значения: языческое – «воспевающая богов» и более близкое к православному – «прославляющая Небо». Православное имя Муза – имя языческой богини искусств, Пелагия произошло от греческого слова «пелагиос» (в переводе с греческого – «морская») – таким эпитетом называли богиню любви и красоты Афродиту. Встречаются и имена, принадлежащие героям древнегреческих мифов: Ариадна («хранящая супружескую верность»), Харита («любезная»).

Часть имен для девочек в православии имеют значения, восходящие к древним обычаям давать имена-этнонимы, указывающие на место рождения или жительства владельца (Лидия – «родом из Лидии») либо называть дочь в честь отца, деда – так появилось большое количество парных наречений (Павел – Павла, Кирилл – Кирилла и пр.)

Раскол христианской церкви в 11 веке привел к отделению католичества от православия, до этого времени святцы были едиными. Вот почему многие православные женские имена совпадают с именами из католических святцев: Августа – «священная», Варвара – «чужестранка», Зоя – «жизнь», Екатерина – «чистая», Ираида – «героиня» и др. В настоящее время эти наречения во всем мире считаются традиционными христианскими именами.

Новые имена

В течение многих веков существования конфессии список женских православных имен пополнялся все новыми и новыми именами различного происхождения: грузинского, славянского, скандинавского. Это связано с распространением православия в разных странах и канонизацией новых святых. Например, новым православным женским именем стало старославянское Мстислава («славная мстительница») благодаря новомученице Мстиславе.

Особенности русских женских православных наречений

В России имена из православных святцев стали употребляться после Крещения Руси в 988 году. Часто русские православные женские имена «в миру» имеют несколько иную форму, незначительно отличаясь по звучанию и написанию. Так, каноническая форма имени Юлия – Иулия, Арина – Ирина, Пелагея – Пелагия, Ульяна – Иулиания и др. Такая трансформация объясняется тем, что распространившиеся иноязычные наречения были непривычны для населения, поэтому часть их адаптировалась к особенностям русского языка.

Красивые православные имена для женщин

В церковных святцах есть немало красивых православных имен для девочек, которые имеют не только привлекательное звучание, но и религиозное значение, означающее какую-либо христианскую добродетель: Исидора – «Христа ради юродивая», Клеопатра – «славная по отцу», Кира – «госпожа», Рафаила – «исцеление Божие», Серафима – «пламенная».

Популярные и редкие православные женские имена

Многие православные имена для девочек популярны во всем мире и во многих странах неизменно занимают первые строчки в рейтингах самых востребованных имен: древнееврейские Мария – «госпожа», Анна – «благодать», греческие София – «премудрость», Елена – «факел, сияющая», Александра – «мужественная», Мелания – «черная».

Многие канонические имена звучат достаточно необычно и чаще всего употребляются иноками в монастырях. Тем не менее, и в мирской жизни иногда можно встретить редкие православные имена для девочек: Афанасия – «бессмертная», Глафира – «гладкая», Клавдия – «хромая», Феврония – «ясная, светлая». Есть в православных святцах женские имена, весьма оригинально звучащие на русском языке, которые практически не употребляются: греческие Каздоя – «блистающая», Сосипатра – «спасающая отца», персидское Яздундокта – «дочь Бога», латинское Перпетуя – «вечная».

Формирование календаря православных женских имен продолжается и в наши дни. В настоящее время список церковных имен включает в себя около 1000 наречений различного происхождения, среди которых много красивых вариантов с глубоким религиозным смыслом.

Источник: statusname.ru

Полный список женских имен

Женские имена по буквам:

Комментарии (18):

Характеристика имени напрямую не влияет на характер, скорее это, скажем так, некоторое сопоставление с образом. Личный выбор всегда оставляется за вами.

Моё имя мне неприятно. Вычурное, в любой компании белая ворона. Несомненно, нет ничего плохого в индивидуальности, однако напрягает, когда имя так непривычно в повседневной жизни. Звучание.. Не совсем по мне. Похоже на “бульк”. Жить с ним одно неудовольствие. Уже давно хочу сменить, но столько мороки с документами. Да и как быть с друзьями, тем более, с родственниками. Я была бы рада, если бы имела возможность вливаться в толпу. И раз уж у меня есть выбор, то вливаться не настолько, чтобы быть Настей (прошу прощения, но это имя весьма распространено). Однако, если бы у меня было это имя, то я бы вряд ли стала его менять только из-за его популярности. Звучит оно, по крайней мере, приятно. Больше всего привлекают такие имена, как Вера (ассоциация со стабильностью (из-за “в”) и уверенностью), Лера (та же уверенность, но с нежностью из-за “л”), Рената (ассоциация с принятием вещей такими, какими они есть, с быстрой адаптацией и готовностью к переменам). Да и звучание у них неплохое. Вот.

Мое имя мне очень нравится. Лариса, Лара. Близкие мне люди зовут меня по-разному:) Лариса, Лора, Лара, Лоринька, Лорик, Ларскик, Ларчик, Ларочка. И мне, с годами, мое имя нравится все сильнее. Хотя, признаюсь, что в детстве и юности сожалела,что так назвал меня мой папа)))

А я за индивидуальность. Меня папа назвал Сандра и я этим именем горжусь, для умственно отсталых разрешала называть себя Саша. А остальные запоминали хорошо и придумывали вариант удобный для себя. Сандрюсик, Санечка, Сандрик, Сана и т.д.

С тех пор, как стала мамой, единожды встретила девочку с именем Оля. Галь вообще нет. Только Кати, Насти, Вики. Ни одной Людочки, Светочки. Только странные вычурные имена.

А меня назвали обычным именем Елена, но мне оно не нравилось никогда и мне хотелось необычное, красивое имя. В итоге 5 лет назад я стала Ангелиной. О своём выборе не жалею. Друзья, родные за 5 лет привыкли к новому имени. Теперь я Ангел. Конечно не скажу что Ангелина необычное, но по крайней мере интереснее чем Елена. Опять же кому как. Если бы меня сразу назвали необычным именем то я была бы счастлива. Быть не такой как все и всегда выделяться – это очень про меня. Детей планирую назвать также необычными именами.

Мне всегда обидно, когда человека зовут красивым именем, а все называют какой-то сокращенной фигней. Я тут ищу себе новое имя (неприятные ассоциации из прошлого). Хочется начать с нового листа.

В моем детстве имя Олеся было очень редким. В школе я была одна с таким именем, даже стеснялась этого. Но менять имя, которым с любовью нарекли меня родители никогда не хотела. А называли: Лесик, Олёсик, Лесенка), Олесич).

Мне всегда немного льстило, что среди моих знакомых и подруг мое имя не повторяется, в школе я одна была Альбина, в жизни тоже не очень распространённое имя, а я не люблю быть большинством, а так многие зовут Алла, Алина, Лялька (так в школе обычно называли мальчишки), на работе Альбина Николаевна, а так с возрастом мне больше нравится стало Аля.

А меня зовут Галина, Галя, Галинка, дедушка меня всегда называл Галчонок. Мне мое имя очень нравится и в школе я была одна, а во взрослой жизни очень много женщин встречаю с таким красивым именем.

Моё имя не такое уж и редкое. Но очень часто окружающие хотят назвать меня Марией. При этом до ВУЗа Марин кроме себя я не знала. И мне кажется, что все не любят свое имя лет до 20ти. И я мечтала быть не Мариной, а например Сашей. Новерно со временем его полюбила. Как ласково меня называют родные Маришка. Я прям таю.

В детстве я не любила своё имя, меня называли “Вилка”, привыкла)). Но сейчас я мама и всегда представляюсь только полным именем – Виолетта. И не разрешаю его сокращать, только родственники зовут меня “Леля”)))

В детском саду, школе, институте с именем Лилия я была единственная. С годами встречала женщин с таким именем раза три. Люблю своё имя, в юности оно особенно притягивало внимание парней. Да и с возрастом, представляясь: Лилия, слышу от многих, что имя у меня красивое. Родные и друзья называют: Лиля, Лилинька, Лилёк, Лиличка.

Красивое имя Эмилия, друг у меня так дочь назвал. Подходишь, спрашиваешь у неё как зовут, она говорит – Миля. Прям ангелочек, нет слов.

Моё имя очень редкое и оно мне очень нравится. Да, многие с трудом запоминают, бывает не сразу выговаривают, ничего страшного, привыкают) Разрешаю сокращать Нина или Неля.

Мама из роддома написала записку папе с именами Юлия, Рита, Евгения. Папа выбрал имя Евгения. В детстве стеснялась его, т. к. производное от мужского, а сейчас всегда гордо представляюсь – Евгения. Думаю, что только оно мне подходит.

За всю жизнь я не встретила (лично не знала) ни одной Юли, ни в школе, ни в институте, ни на работе. Ну разве что мельком или среди дальних родственников. Имя мне всегда нравилось, короткое и яркое. А вот сейчас оно, кажется, набирает популярность.

В раннем детстве я не понимала прелесть своего имени. Меня окружали сплошные Светы, во всех уголках СССР, к слову, мне 50 лет. И только пойдя в школу, осознала , что у меня очень редкое имя! Я всюду была единственная. Люблю своё имя!! Спасибо маме.

Источник: imenika.ru