Символ веры: объяснение с православной точки зрения

Краткое толкование молитвы символ веры

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5 И воскресшаго в третий день по Писанием.

6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11 Чаю воскресения мертвых,

1 2 и жизни будущаго века.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом.

В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20).

Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.

Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души.

Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.

И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Читайте также:  Руна любви и семейного счастья

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Источник: ispowed-prichastie.ru

Христианский “Символ веры”. Значение и расшифровка православной молитвы

Знание основ христианского вероучения необходимо людям, считающим себя православными, то есть правильно славящими Бога. Беда, если человек сам не знает, что он делает, что движет его поступками, какими принципами он руководствуется, но при этом считает, что живет правильно.

Что это такое: объяснение

«Символ веры» — это догматическое учение Церкви , в котором отображены разные стороны духовной жизни христианина. Оно исповедует Святую Живоначальную Троицу, догмат о Рождестве Иисуса Христа, о его страданиях, смерти и Воскресении. Это учение – выраженные в виде молитвы тезисы того, что исповедует христианское правоверие.

Образец (Символ) был составлен в IV веке отцами Первого и Второго Вселенских соборов по внушению Святого Духа:

  • Первый Никейский собор был созван против еретического учения некоего Ария, пресвитера из Александрии, в 325 г. во времена правления императора Константина Великого. На собор съехалось 318 епископов со всего света.
  • В 381 году, при Феодосии I, против толкования лжеучения Македония, епископа Константинопольского, был созван Второй Константинопольский собор, на котором присутствовало 150 церковных святых отцов.

Таким образом были уложены все догматы и составлен полный «Символ (Образец)», который еще именуют «Никео-Цареградский», по названию городов, в которых проводились I и II соборы.

Чем является молитвочтение в православии в настоящее время?

К сожалению, в настоящее время среди прихожан православных храмов много людей, которые когда-то были крещены, считают себя христианами, иногда, по большим праздникам ходят в церковь, но Библию, Ветхий и Новый Завет и молитвослов не читают, христианские заповеди не соблюдают и молятся зачастую просто своими словами.

Поэтому эта важная молитва сегодня особенно актуальна и имеет большое значение, ее необходимо знать каждому православному христианину , чтобы иметь правильное представление о Создателе и четко понимать, во что он сам верует. Это своего рода разговор со Всевышним, признание основных православных истин.

При принятии решения пройти таинство крещения вначале необходимо выучить эту важнейшую молитву. Когда крестят маленького ребенка, также читается “Символ веры” и эту молитву за них читают их крестные. «Символ « входит в состав утренних и вечерних молитв, и каждому православному христианину следует читать его после пробуждения и перед сном. Также эту молитву поют в храме на каждой литургии.

Какая главная христианская молитва-символ в православных церквях?

Никео-Цареградский «Символ « считается основной молитвой православных христиан, в которой на церковнославянском языке перечислены главные постулаты христианского верования.

Слова молитвы с разъяснениями и современное трактование:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

Сколько положений или членов содержит, что включено в нее?

Эта молитва-учение состоит из 12 частей (в философии они еще называются “пункты”, «положения», «догматы», «члены»). Начинается она со слова «Верую», далее перечисляются постулаты христианского правоверия.

Расшифровка и толкование смысла каждой части у христиан

  • Первая строка говорит о том, что мы признаем существование Создателя всего живого и неживого, неба и земли, всего, что можно и нельзя лицезреть.
  • Вторая часть – пояснения о Христе, который был рожден от Бога истинного и является Его воплощением в образе человека.
  • Третий постулат – о том, что Всевышний сошел с небес ради спасения созданных Им людей.
  • В четвертой строке учения говорится о страшных муках и распятии Иисуса на кресте и о том, что он принял на себя наши грехи.
  • В пятой напоминается о чудесном Воскресении Христовом, о том, что он попрал смерть.
  • Шестой постулат рассказывает, что (на сороковой день после своего воскресения) Иисус вознесся на небо и воссел рядом с Отцом на небесах.
  • Седьмая строка учит тому, что правлению Создателя нашего не будет конца: Он придет на Землю в своем Втором Пришествии и будет судить нас.
  • В восьмой части говорится о божественном духе, который исходит от Бога Отца, вдыхает жизнь во всё на Земле и говорит с людьми через пророков.
  • Часть девятая наставляет человека в том веровании, что есть единая Церковь, в которой нет времени, нет национальностей и границ. Она названа Апостольской, потому, что была основана благодаря апостолам.
  • В десятой строке прославляется таинство крещения, и это значит, что благодаря ему христианин обретает свое новое духовное рождение от воды и Духа .
  • Одиннадцатая часть поясняет, что все мертвые будут воскрешены.
  • Двенадцатая, завершающая часть говорит о вере в будущую вечную жизнь.
  • «Образец» оканчивается словом «Аминь», что означает: истинно, да будет так. Произнося это слово, верующий православный христианин свидетельствует о том, что он принимает этот постулат верования, оставленный нам на заре христианства.

Это личное исповедание веры каждого человека, осознание того, ради чего мы живем. Главная молитва православных христиан – это своего рода собеседование души с Богом.

Источник: oberegi.guru

Христианский “Символ веры”. Значение и расшифровка православной молитвы

Знание основ христианского вероучения необходимо людям, считающим себя православными, то есть правильно славящими Бога. Беда, если человек сам не знает, что он делает, что движет его поступками, какими принципами он руководствуется, но при этом считает, что живет правильно.

Что это такое: объяснение

«Символ веры» — это догматическое учение Церкви , в котором отображены разные стороны духовной жизни христианина. Оно исповедует Святую Живоначальную Троицу, догмат о Рождестве Иисуса Христа, о его страданиях, смерти и Воскресении. Это учение – выраженные в виде молитвы тезисы того, что исповедует христианское правоверие.

Образец (Символ) был составлен в IV веке отцами Первого и Второго Вселенских соборов по внушению Святого Духа:

  • Первый Никейский собор был созван против еретического учения некоего Ария, пресвитера из Александрии, в 325 г. во времена правления императора Константина Великого. На собор съехалось 318 епископов со всего света.
  • В 381 году, при Феодосии I, против толкования лжеучения Македония, епископа Константинопольского, был созван Второй Константинопольский собор, на котором присутствовало 150 церковных святых отцов.

Таким образом были уложены все догматы и составлен полный «Символ (Образец)», который еще именуют «Никео-Цареградский», по названию городов, в которых проводились I и II соборы.

Чем является молитвочтение в православии в настоящее время?

К сожалению, в настоящее время среди прихожан православных храмов много людей, которые когда-то были крещены, считают себя христианами, иногда, по большим праздникам ходят в церковь, но Библию, Ветхий и Новый Завет и молитвослов не читают, христианские заповеди не соблюдают и молятся зачастую просто своими словами.

Поэтому эта важная молитва сегодня особенно актуальна и имеет большое значение, ее необходимо знать каждому православному христианину , чтобы иметь правильное представление о Создателе и четко понимать, во что он сам верует. Это своего рода разговор со Всевышним, признание основных православных истин.

При принятии решения пройти таинство крещения вначале необходимо выучить эту важнейшую молитву. Когда крестят маленького ребенка, также читается “Символ веры” и эту молитву за них читают их крестные. «Символ « входит в состав утренних и вечерних молитв, и каждому православному христианину следует читать его после пробуждения и перед сном. Также эту молитву поют в храме на каждой литургии.

Какая главная христианская молитва-символ в православных церквях?

Никео-Цареградский «Символ « считается основной молитвой православных христиан, в которой на церковнославянском языке перечислены главные постулаты христианского верования.

Слова молитвы с разъяснениями и современное трактование:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.
  6. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.
Читайте также:  Красная лента от сглаза

Сколько положений или членов содержит, что включено в нее?

Эта молитва-учение состоит из 12 частей (в философии они еще называются “пункты”, «положения», «догматы», «члены»). Начинается она со слова «Верую», далее перечисляются постулаты христианского правоверия.

Расшифровка и толкование смысла каждой части у христиан

  • Первая строка говорит о том, что мы признаем существование Создателя всего живого и неживого, неба и земли, всего, что можно и нельзя лицезреть.
  • Вторая часть – пояснения о Христе, который был рожден от Бога истинного и является Его воплощением в образе человека.
  • Третий постулат – о том, что Всевышний сошел с небес ради спасения созданных Им людей.
  • В четвертой строке учения говорится о страшных муках и распятии Иисуса на кресте и о том, что он принял на себя наши грехи.
  • В пятой напоминается о чудесном Воскресении Христовом, о том, что он попрал смерть.
  • Шестой постулат рассказывает, что (на сороковой день после своего воскресения) Иисус вознесся на небо и воссел рядом с Отцом на небесах.
  • Седьмая строка учит тому, что правлению Создателя нашего не будет конца: Он придет на Землю в своем Втором Пришествии и будет судить нас.
  • В восьмой части говорится о божественном духе, который исходит от Бога Отца, вдыхает жизнь во всё на Земле и говорит с людьми через пророков.
  • Часть девятая наставляет человека в том веровании, что есть единая Церковь, в которой нет времени, нет национальностей и границ. Она названа Апостольской, потому, что была основана благодаря апостолам.
  • В десятой строке прославляется таинство крещения, и это значит, что благодаря ему христианин обретает свое новое духовное рождение от воды и Духа .
  • Одиннадцатая часть поясняет, что все мертвые будут воскрешены.
  • Двенадцатая, завершающая часть говорит о вере в будущую вечную жизнь.
  • «Образец» оканчивается словом «Аминь», что означает: истинно, да будет так. Произнося это слово, верующий православный христианин свидетельствует о том, что он принимает этот постулат верования, оставленный нам на заре христианства.

Это личное исповедание веры каждого человека, осознание того, ради чего мы живем. Главная молитва православных христиан – это своего рода собеседование души с Богом.

Источник: oberegi.guru

Символ веры: история, текст, толкование

Символ веры — основа Православия

Символ веры – это краткое перечисление главных догматов Православной Церкви. Несмотря на то, что Символ веры есть в любом молитвослове, его не следует считать обычной молитвой. В нём нет прославления Всевышнего или обращений к Богу, Божьей Матери или святым. Для христианина Символ веры – это публичное обозначение своего религиозного мировоззрения и жизненных принципов, основанных на Православном вероучении. Это настоящее Кредо православного христианина.

Само слово символ означает образ, соединение.

В современной культуре стёрта разница «между знаком и символом», между тем как спецификой символа является указание на сверхреальное, а знак это отношения в одной плоскости действительности (например, дорожный знак, не имеет духовной реальности).

Символ веры: толкование

Чтобы лучше понять, что такое Символ веры в Православии, необходимо ознакомиться с его структурой. Символ веры составляют 12 предложений, членов, и каждый являет собой выражений истины, догмат Православной веры. Это догматы о Боге Отце, Боге Сыне, Боге Святом Духе, о Церкви, Крещении, Воскресении мёртвых и Вечной жизни. Всё это основополагающие понятия Православия.

Большинство членов, а именно со 2-го по 7-й, посвящены Богу Сыну, Искупителю грехов человечества. Далее приведём толкование каждого члена этого священного текста.

В первом члене, начинающимся словами «Верую во единого Бога…» Вера подразумевается как основа, фундамент всех взаимоотношений Бога и созданного Им человека. Бог – Творец не только нашего материального мира, но и духовного. Всё держится на Боге и подвластно Ему. Бог является Отцом для всех людей.

Второй член гласит, что Иисус Христос – вторая ипостась Святой Троицы. Он был рождён Богом-отцом в вечности и равен Ему. Чтобы опровергнуть ересь арианства, подчёркивается, что Иисус Христос является не сотворённой Личностью, а рождённой.

Третий член: Господь принял человеческое естество и явился в мир, чтобы спасти наш род. У Него были человеческие тело и душа, но Он одновременно был и Богом. Иисус Христос был зачат непорочно, без участия семени, Святым духом.

Строки четвертого члена призваны напоминать нам, что Иисус Христос был реальной исторической фигурой, жившей в конкретный исторический период. Он умер в страданиях и его погребли, как человека. Его Жертва была проявлением высочайшей Любви к человечеству.

Пятый член: как и предсказывалось в ветхозаветных пророчествах, а также самим Иисусом Христом, Он воскрес на третий день после казни. Христианство основано именно на вере в воскресение Христа.

Шестой член: до искупительной Жертвы Спасителя души всех умерших, в том числе и праведников, находились в аду. Спаситель победил смерть и грех, вызволил души праведников из ада и вознёсся на Небеса ко Своему Отцу, проложив туда путь и нам. Иисус Христос совершил обновление нашего порабощённого грехом естества, показал путь Истины и Спасения. Благодаря Христу мы теперь тоже можем победить смерть и воскреснуть для Вечной жизни. Слова о том, что Спаситель воссел в Царствие Небесном справа от Бога Отца, указывают на Их равность в качестве ипостасей Святой Троицы.

В седьмом члене говорится, что Иисус Христос вновь придёт на землю в конце человеческой истории, но уже в качестве судьи. Откроются дела и прегрешения всех людей. Бог оставит грешников, а праведников возьмёт в своё Царство, в Вечную Жизнь. Именно Сын Божий будет вершить суд над людьми, потому как Он ещё и Сын Человеческий, освятивший человеческую природу.

Восьмой член гласит, что третья ипостась Троицы – Святой Дух. Христианам нужно поклоняться и славить Святого Духа, дающего жизнь и благодать, без которой невозможно спастись. Святой Дух говорил и наставлял устами пророков, а также сошёл на апостолов в виде огня через 50 дней после Воскресения Христа. Так апостолы получили дар проповедовать по всему миру и совершать чудеса.

В девятом члене верующие говорят, что почитают основанную Господом Святую Церковь, хранительницу Христового учения. Апостольское преемство хранится в Церкви уже две тысячи лет, передаваясь через рукоположение. Все, кто исповедует Христа, составляют Соборную Церковь. Спастись вне Церкви для христианина невозможно.

Десятый член: христиане верят, что Крещение смывает с человека все грехи, обновляет, перерождает его, делает членом Святой Церкви. Благодать, которую Господь даёт при Крещении, помогает в духовной борьбе и ведёт человека ко спасению души.

Одиннадцатый член: мы все созданы для бессмертия и, умирая для этой жизни, переходим в Вечность. В Судный день Господь воскресит всех умерших людей и отделит праведников от грешников. В Вечной жизни наши души будут иметь новые, обновленные тела. Православные христиане ждут воскресения мёртвых и вечную жизнь.

Двенадцатый член говорит, что после Страшного суда Бог создаст новую, обновленную Землю и установит на ней Своё Царство Правды. Верующие ждут пришествия Христа, его победу над сатаной и надеются на спасение своих душ. Слово «Аминь» означает согласие со всем вышесказанным.

Символ веры нужно знать наизусть каждому христианину. Эти торжественные и священные строки произносятся человеком в Таинстве Крещения, чтобы исповедовать свою готовность стать частью Святой Церкви. На каждой Литургии Символ веры соборно поётся всеми верующими. Также Символ веры входит в ежедневное утреннее молитвенное правило.

Символ веры

1 Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.

2 И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

3 Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.

4 Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.

5 И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.

6 И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

7 И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

8 И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

9 Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.

10 Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.

11 Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12 и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Кто написал Символ веры

В раннем христианстве, в первые века нашей эры, использовались краткие прообразы Символа веры. Они служили для христиан напоминанием основ их веры. Известны такие ранние версии как Староримский Символ веры, Апостольский Символ веры и др. Со временем начали возникать ереси, то есть искажённые учения о Боге, и появилась необходимость составить наиболее точный и полный Символ веры для всех христиан.

С этой целью в 4 веке были проведены два Вселенских собора – собраний христианских иерархов со всего мира. Первый провели в 325 году в городе Никея (территория современной Турции), на этом соборе были составлены первые 7 членов Символа веры. На Втором соборе приняли следующие 5 членов. Второй собор проходил в Константинополе в 381 году.

Читайте также:  Водолей и козерог могут быть вместе

Утверждённый окончательный Символ веры Православной Церкви был назван Никео-Цареградским. Большинство положений было унаследовано из Апостольского Символа веры. Также на этих соборах были осуждены некоторые ереси, среди которых арианство, отвергавшее догмат Единосущности Бога Отца и Бога Сына.

Источник: pravoslavium.ru

Молитва “Символ веры” – нужно знать крестным наизусть

Подготовка к Таинству Крещения – очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и “Символ веры”.

По своей сути, Символ веры – это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В “Символе веры” сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом – особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

1-й догмат: Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог – Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Здесь говорится о том, что Иисус Христос – равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся” вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент. Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха. И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием.

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы – Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Прослушайте текст Символа веры

Представлены два варианта – в исполнении хора и в прочтении батюшки.

Аудиофайлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

На земле Церковь – это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой – единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых.

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь.

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Источник: www.krestilnoe.ru