Обращение к христианам всего мира

Обращение к христианам всего мира

Братья христиане всего мира! Все мы переживаем сейчас исключительную историческую годину: весь мир охвачен военным пожаром, кровь заливает поля Европы, Азии, Африки и Америки; мирное население многих стран, занятых немцами, терпит неслыханные надругательства, порабощается, истребляется; наши святыни уничтожаются, ценности вековой культуры гибнут; фашизм всюду несет разрушение и смерть.

Наша родина-мать приняла на себя основной удар немецкого нападения, но, с помощью Божией, с напряжением всех сил, блестящими победами своей героической Красной Армии вытесняет вероломного врага из своих пределов, наносит ему, уже истекающему кровью, но все еще сильному, тяжелые раны и вместе со всеми свободолюбивыми народами борется за полное уничтожение кровавого фашизма во всем, мире, ибо нет ничего вожделеннее и благороднее в порывах человеческого духа, как нанести смерть самой войне.

В эти исторические дни Православная Русская Церковь, переживая со всей страной и своим народом обрушившиеся на нас тяжелые испытания, обращается к христианам всего мира с. призывом: дружно, братски, крепко и мощно объединиться во имя Христа для окончательной победы над общим врагом.

Голосом Собора всех епископов, собравшихся сейчас в Москве для наставления Патриарха, Православная Церковь призывает христиан всего мира к напряжению всех усилий в этой мировой борьбе за попираемые Гитлером идеалы христианства, за свободу христианских церквей, за свободу, счастье и культуру всего человечества.

Русская Православная Церковь обращается прежде всего к вам, братья-воины христиане, сражающиеся сейчас в армиях всех союзных с нами стран. С крепкой верой в сердце, в твердом убеждении в правоте своего дела, с ясным сознанием, что эта война — война идейная, война подвига, война за угнетенных, война за спасение вековых святынь, — с этой верой идите, во имя Господа, восстановить захваченные врагом земли, освободить порабощенные им народы, прекратить его беспримерные злодеяния, «сказать узникам: выходите, и тем, которые во тьме: откройтесь».

Православная Церковь зовет и вас, христиане всех союзных стран, работающих на оборону родных земель от общего, врага, удесятерить свои силы для помощи фронту, для полной победы над гитлеровскими полчищами.

Она призывает христиан всех стран, временно оккупированных Гитлером, всеми возможными средствами помогать в тылу врага общему делу спасения угнетенных народов, в уверенности, что близок час победы и освобождения от фашистского ига.

Она просит христиан всех стран слиться в общей молитве пред Господом о даровании скорейшей победы в этой исторической кровавой битве во имя торжества христианских и общечеловеческих идеалов над несущим всему миру гибель фашизмом.

Она надеется, что напряженными усилиями христиан всех союзных стран в этот благоприятный момент, когда наша родная русская Красная Армия, победоносно вытесняя врага с родных пределов, отвлекла на себя большие неприятельские силы, создастся, наконец, давно ожидаемый второй фронт и приблизит победу и мир народам.

Она верит, что беззаконие и неправда не могут увенчаться успехом, что нападение фашистов обратится на их собственные головы, что, по слову Христа, «взявший меч от меча и погибнет», что справедливый и святой гнев, которым сейчас охвачены, христиане всех союзных стран, прорвет все преграды, какие ставит всем нам Гитлер на пути к мирной и спокойной жизни, и бурным стремлением затопит и сметет фашизм с лица земли и вернет миру спокойствие, свободу и счастье.

Да благословит же Господь всех вас, братья во Христе, на борьбу за правое дело, за торжество в мире свободы, добра и правды.

«Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром!»

СЕРГИЙ, Митрополит Московский и Коломенский

АЛЕКСИЙ, Митрополит Ленинградский

НИКОЛАЙ, Митрополит Киевский и Галицкий

ЛУКА, Архиепископ Красноярский

ИОАНН, Архиепискол Сарапульский

АНДРЕЙ, Архиепископ Казанский

АЛЕКСИЙ, Архиепископ Куйбышевский

СТЕФАН, Архиепископ Уфимский

СЕРГИЙ, Архиепископ Горьковский и Арзамасский

ИОАНН, Архиепископ Ярославский и Ростовский

АЛЕКСИЙ, Архиепископ Рязанский

ВАСИЛИЙ, Архиепископ Калининский и Смоленский

ВАРФОЛОМЕЙ, Архиепископ Новосибирский и Барнаульский

ГРИГОРИЙ, Архиепископ Саратовский и Сталинградский

Источник: archive.e-vestnik.ru

Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви к христианам всего мира

Обращение Поместного Собора Русской Православной Церкви к христианам всего мира

Братья христиане всего мира!

К вам обращается Поместный Собор Русской Православной церкви», собравшийся в Москве, в исторической нашей столице, обвеянной духом наших исторических святынь и утвержденной подвигами великих русских святителей и людей государственных, для избрания Патриарха Московского и всея Руси, преемника в Бозе почившего: Святейшего Патриарха Сергия. На этот. Собор наш прибыли и Святейшие Восточные Патриархи, — Блаженнейший Патриарх Александрийский Христофор, Блаженнейший Патриарх Антиохийский Александр, представитель Святейшего Вселенского Патриарха Высокопреосвященный Митрополит Герман, представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Высокопреосвященный Архиепископ Афиногор, — принесшие нам благословение православного Востока, и Святейший Католикос-Патриарх Грузии Каллистрат, представитель братской Сербской Православной Церкви Высокопреосвященный Митрополит Иосиф и представитель Румынской Православной Церкви Преосвященный Иосиф. Благословен Господь, даровавший нам радость общения сестер-церквей и объединивший нас в едином духе.

Братья и сестры о Господе! Нынешний Поместный Собор Русской Православной Церкви собрался в то время, когда наша страна, подвигами нашего доблестного воинства, освобождена от врага, но тяжелая война во всем мире еще не закончена . Еще будут тяжелые бои, еще предстоят кровопролитные битвы, но исход войны уже решен и никто и ничто изменить его не может. Теперь ясно всем на земле, чье оружие благословил Господь наш Иисус Христос и чье не получило этого благословения; чьи молитвы подобно Авелевой жертве вознеслись ко Господу и чьи кощунственные призывы имени Божия стелются по земле, как дым от костра братоубийцы Каина. Наша доблестная Красная Армия несет и уже принесла многим соседним народам освобождение от беспощадного поработителя. Немецкие войска изгнаны почти из всех захваченных ими стран, и территория самой Германии стала теперь полем сражения.

Былые мечтания о всемирном владычестве «расы господ» с позором отошли в область предания. Свободолюбивые народы объединились в одну братскую дружную и мощную семью, и это единение во имя Христа принесло свои благодатные плоды. Возблагодарим Господа и возрадуемся о том, что правда скоро восторжествует, что зло будет подавлено и что человечество может вернуться к мирному труду и в созиданию счастливой, радостной жизни на земле.

Мы верим, что Единый Владычествующий небесными и земными, Кому «дана всякая власть на небе и на земле», Кто кратким возглашением: «умолкни, перестань « (Мрк. 4, 39) утишил ветер и бурю на Галилейском озере, Тот скоро утишит и мировую бурю. Мы увидим вмешательство Его Правосудия, когда благословенная рука победителей начертит на страницах истории грозный приговор фашистским злодеям .

Православная Русская Церковь, Церковь Великой Страны, принявшей основной удар кровавого фашизма и в схватке с ним нанесшей ему смертельную рану, голосом Собора всех епископов, многочисленного клира и мирян снова обращается к вам, братья-христиане, чтобы вы вместе с нами напрягли свои усилия к завершению священной борьбы: докончим начатое святое дело уничтожения фашизма в том же тесном единении и братской взаимной помощи. Воины-христиане, не ослабеем в своем геройском подвиге, — враг еще силен! Он знает, что дни его сочтены, и от этого удесятеряется злоба его. Вынужденный покинуть те или иные захваченные земли, он стремится уничтожить в них все живое, старается не оставить камня на камне. Братья-воины, чем неожиданней будут ваши удары, чем стремительней будет ваш натиск, — тем поспешнее придется врагу спасаться бегством, тем меньше времени останется ему делать свое черное дело. Много человеческих жизней сохранится, много народных святынь спасется от разрушений.

Читайте также:  Приснилось что парень не обращает внимания

Православная Церковь пламенно зовет всех христиан мира молить Господа «едиными усты и единым сердцем» о даровании окончательной победы над врагом, победы полной и совершенной, чтобы навсегда истребились само воспоминание о человеконенавистническом учении фашизма; ведь если бы по окончании войны фашизм снова стал распространять свое страшное учение, отравлять своим ядом подрастающее поколение, — напрасными окажутся все безмерные жертвы, принесенные во имя победы. Мир, которого жаждет исстрадавшееся человечество, ввергнутое в пламень войны, и уже не в первый раз Германией, — окажется непрочным и недолговечным. А между тем раздаются иногда голоса, призывающие «во имя всепрощения», — пощадить, простить детоубийц и предателей! И исходят они от людей, имеющих смелость считать себя христианами. Таким образом, эти люди, приобщая себя, по выражению Апостола, чужим грехам, подвергают себя тому же осуждению, что и фашисты, утопающие в крови своих жертв. Неужели мало пролито крови? Неужели мало пролито слез? Неужели и дети наши будут жить под вечной угрозой возникновения новых войн? Да не будет сего! Во имя торжества христианских и общечеловеческих начал свободы Православная Церковь зовет всех христиан мира всеми силами бороться с такими чудовищными извращениями божественного учения Спасителя.

Пусть фашизм и его вдохновители «яко дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня». Уже совершается над ними слово Христово: «взявший меч от меча погибнет». И дай Бог, чтобы, наконец, отказалось человечество от разрешения своих споров мечом. Да благословит же Господь всех нас, братие во Христе, на неустанную борьбу за торжество во всем мире свободы, истины и добра на вечные времена! Будем едины и тверды до конца!

Поместный Собор Русской Православной Церкви шлет благословение трудящимся всего мира и вождям народов, которые пекутся о благосостоянии и улучшении жизни меньших братьев.

ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Источник: favorgora.ru

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

Обращение к христианам всего мира

ДЕЯНИЯ СОВЕЩАНИЯ ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АВТОКЕФАЛЬНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ 500-ЛЕТИЯ АВТОКЕФАЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Обращение к христианам всего мира

Юбилейные торжества по поводу 500-летия автокефального существования Русской Православной Церкви собрали в исторической Москве — этой дивной столице Советского Союза, под сенью прославленной великой Всероссийской Патриархии, Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей, и дали возможность подвергнуть непринужденному обсуждению вопросы, стоящие сейчас перед Православием.

Для всех ясно, что мир переживает буреносное время ярко проявляющегося непримиримого различия между католическим и рационалистически-протестантским Западом и Православным Востоком. В то время как Православный Восток воодушевляется великими началами мира на земле и взаимной братской любви среди людей, резко бросается в глаза агрессия западного капиталистического и империалистического мира, откуда опять надвигается опасность новой войны с ее неслыханными ужасами для многострадального человечества. Встревоженные этой агрессией и исполненные горячим стремлением быть выразителями истинного духа Христова, Предстоятели и Представители Автокефальных Православных Церквей считают своим священнейшим долгом направить горячее обращение ко всем христианам мира, ко всем людям, жаждущим правды и мира, с призывом услышать наш голос, зовущий к братолюбию, человечности, справедливости, правде. В дни праздника священного подвига 500-летнего автокефального служения Русской Православной Церкви Богу и людям, из самого сердца сокровищницы великой Московской Патриаршей кафедры, мы протягиваем руку всем, которые хотят, чтобы человек для человека был братом, а не зверем, и предлагает, братски соединив усилия, обессилить поджигателей новой катастрофы, служителей темной силы, для которой великие начала христианского миролюбия и братолюбия давно потеряли всякое значение. На нас, служителей Православной Церкви, производит жуткое впечатление тот факт, что поджигателями новой войны являются чада христианского — католического и протестантского — мира. Мы глубоко скорбим, что вместо голоса мира и христианской любви из крепости католицизма — Ватикана и из гнезда протестантизма — Америки мы слышим благословения новой войне и хвалебные гимны атомным бомбам и подобным изобретениям, предназначенным на „ уничтожение человеческой жизни.

Наша искренняя молитва, и самое горячее желание, чтобы в любви к Богу и ближнему растаяли гордость и властолюбие Ватикана и тех, кто его поддерживает, равно как и самонадеянность протестантского рационализма да уступила бы свое место христианскому смирению, дабы и они (католики и протестанты) могли сказать словами св. апостола Павла: «Благодатию Божиею есмь, еже есмь».

О, как было бы радостно и спасительно для всего человеческого рода, если бы папский Рим, вместо того, чтобы посылать громы и молнии против тех, кто не его и не с ним, заплакал бы голосом пришедшего в себя блудного сына, вернулся бы в Отчий дом и познал бы, что дух христианской веры и истинной Церкви Христовой отвергает искания первенства и власти и что истинное христианство имеет дух смирения, послушания и жертвенности. Мы, согреваемые великой тайной апостольской горницы, от всей души с глубоким упованием взираем на Вечного Пастыреначальника Святой Церкви, которую Он стяжал и утвердил Своею Кровью, и горячо умоляем Его, да пошлет Он Ангела Своего папскому миру, который открыл бы очи его для Христовой заповеди: «Любите друг друга».

Пусть теперешний Рим с покаянием смирится перед Римом Первоверховных апостолов Петра и Павла, Римом, облагоуханным верою, любовию и миром катакомб, и пусть сделает усилие над собой начать новую жизнь в духе заповеди Христа: «Кто хочет быть первым, пусть будет всем слугой».

Дети, чада Христовы, чада Святой Церкви всех материков, народов и государств, христиане всего мира! Не будем закрывать глаза подобно страусу перед надвинувшимися проявлениями новой человеческой ненависти, не будем затыкать уши перед бешеным рокотом новой войны. Никто не станет оспаривать, что империалисты, большие и мелкие, террористы, диктаторы и человеконенавистники всех видов взяли на себя сатанинскую роль подстрекателей и подготовителей нового сумасшедшего человеческого самоистребления, финалом которого будет конец культуры и смысла жизни. Но мы, объединенные во имя Царя мира — Господа Христа, станем броней против всех покушений и действий, направленных к нарушению мира, и нашим евангельским единомыслием и нашим твердым и непоколебимым благочестием сделаем бессильным всякое намерение и всякий план нового военного пожара на неочищенной еще от крови, слез, страданий и могил земле.

Читайте также:  Как стать магом земли в реальной жизни

Святая Православная Вселенская Церковь в великом жертвенном подвиге Русской Православной Автокефальной Церкви находит незыблемую опору для того, чтобы силою горячей молитвы и жертвенной любви отстаивать дело мира. И потому мы ко всем, кто носит имя христиан и должен знать о предназначении человека, обращаемся с призывом сплотиться в твердом решении противостоять всем начинаниям и действиям, противоречащим нашему христианскому признанию и служению и пытающимся сделать нас, если мы не будем едины, орудиями темной силы.

Напоминая слова св. апостола Павла: «Духа не угашайте», мы верим, что все здравомыслящее под небом услышит наш зов о единении в духе мира, любви и правды, дабы мы могли озарить и осветить мир светом этих христианских истин во славу Единого Вечного, Нетленного Бога и на общее благоденствие Его любимого творения — человека.

Митрополит Николай: Нет возражений? Нет.

Это обращение всем Совещанием принято единодушно.

Источник: dishupravoslaviem.ru

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

КАК ПРИВЕТСТВОВАТЬ ДРУГ ДРУГА. Православный этикет

Входя в дом, надо сказать:«Мир вашему дому!» — на что хозяева отвечают: «С миром принимаем!» Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За всё принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси Господи!», «Спаси Христос!» или «Спаси тебя Бог!» — на что положено ответить: «Во славу Божию». Нецерковных людей, если вы считаете, что они вас не поймут, таким образом благодарить не обязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!» или «Я от всей души вам благодарен».

Как приветствовать друг друга. В каждой местности, у каждого возраста есть свои обычаи и особенности приветствий. Но если мы хотим жить в любви и мире с ближними, вряд ли куцые словечки «привет», «чао» или «пока» выразят глубину наших чувств и установят гармонию в отношениях. За века христиане выработали особые формы приветствия. В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!» — слыша в ответ: «И есть, и будет». Так приветствуют друг друга священники, совершая рукопожатие, трижды лобызая друг друга в щёку и целуя друг у друга правую руку. Впрочем, священники могут приветствовать друг друга и так: «Благослови». Прп.Серафим Саровский обращался ко всем со словами: «Христос воскресе, радость моя!» Современные христиане так приветствуют друг друга в Пасхальные дни — до Вознесения Господня (т.е. на протяжении сорока дней): «Христос воскресе!» — и слышат в ответ: «Воистину воскресе!».

В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!».

При встрече мужчины-миряне обычно целуют друг друга в щёку одновременно с рукопожатием. В московском обычае при встрече троекратно целоваться в щё-ки — женщинам с женщинами, мужчинам с мужчинами. Некоторые благочестивые прихожане привносят в этот обычай особенность, заимствованную из монастырей: троекратное взаимное лобызание в плечи, по-монашески.

Из монастырей пришёл в быт некоторых православных обычай просить разрешения войти в комнату следующими словами: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». При этом находящийся в комнате, если позволяет войти, должен ответить: «Аминь». Конечно, такое правило можно применять лишь среди православных, едва ли оно применимо к мирским людям… Монастырские корни имеет и другая форма приветствия: «Благословите!» — причём не только священника. И если батюшка отвечает: «Бог благословит!», то мирянин, к которому обращено приветствие, говорит в ответ также: «Благословите!»

Уходящих из дома на учёбу детей можно напутствовать словами: «Ангела Хранителя тебе!», перекрестив их. Можно пожелать также Ангела Хранителя направляющемуся в дорогу или сказать: «Храни тебя Господь!» Такие же слова православные говорят друг другу, прощаясь, или же: «С Богом!», «Помощи Божией», «Прошу твоих святых молитв» и тому подобное.

Как обращаться друг к другу. Умение обратиться к незнакомому ближнему выражает или нашу любовь, или наш эгоизм, пренебрежение к человеку. Дискуссии 1970-х годов о том, какие слова предпочтительнее для обращения — «товарищ», «сударь» и «сударыня» или «гражданин» и «гражданка», — вряд ли сделали нас доброжелательнее друг к другу. Дело не в том, какое именно слово избрать для обращения, а в том, видим ли мы в другом человеке такой же образ Божий, как и в себе. Конечно, примитивное обращение «женщина!», «мужчина!» говорит о нашем безкультурье. Ещё хуже вызывающе-пренебрежительное «эй ты!» или «эй!».

Но согретое христианской приветливостью и доброжелательностью, любое доброе обращение может заиграть глубиной чувств. Можно использовать и традиционное для дореволюционной России обращение «госпожа» и «господин» — оно особо уважительно и напоминает всем нам, что каждого человека надо почитать, поскольку каждый носит в себе образ Господа. Но нельзя не учитывать, что в наши дни это обращение носит более официальный характер и иногда из-за непонимания его сути негативно воспринимается при обращении в быту, о чём можно искренне пожалеть.

Обращаться «гражданин» и «гражданка» уместнее скорее для работников официальных учреждений. В православной же среде приняты сердечные обращения «сестра», «сестричка», «сестрица» — к девушке, к женщине. К замужним женщинам можно обратиться: «матушка» — кстати, этим словом мы выражаем особое уважение к женщине как к матери. Сколько тепла и любви в нём: «матушка!» Вспомните строки Николая Рубцова: «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды…» Жён священников тоже называют матушками, но добавляют при этом имя: «матушка Наталья», «матушка Лидия». Такое же обращение принято и к игумении монастыря: «матушка Иоанна», «матушка Елисавета».

К юноше, мужчине можно обратиться: «брат», «браток», «братишка», «друг», к более старшим по возрасту — «отец», это знак особого уважения. Но вряд ли правильным будет фамильярное «папаша». Будем помнить, что «отец» — великое и святое слово, мы обращаемся к Богу «Отче наш». И священника мы можем называть «отец». Монахи нередко называют друг друга «отче».

Источник: elitsy.ru

Обращение ко всем христианам

Ответить Цитировать

Христиане! Возлюбим Бога и ближнего!

Обращение к верующим в Иисуса Христа.
«О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте»… (Исаия 62:6)
Братья во Христе!
Все мы, христиане, хорошо знаем две наибольшие заповеди, на которых, по словам Самого Иисуса Христа, утверждается весь закон и пророки.
Вот эти заповеди: «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». ( Матф. 22:36-40).
Братья! Исполняем ли мы эти заповеди?
Что такое заповедь? Заповедь есть приказ, повеление. Заповедь-приказ – не обсуждается, не толкуется, но точно выполняется. И что нам говорят эти две заповеди? Что они нам приказывают? Они приказывают любить! «Возлюби…»
Но, скажите, братья, можно ли кого-то любить по приказу? По приказу можно что-то сделать, или не сделать. Хочется, тянет, но не буду делать, потому что – приказ, заповедь запрещает. Но любить по приказу – не получится. Не влюбишься по приказу, да еще всем сердцем, всей душой, всей жизненной силой… Скорее – наоборот. Любовь по приказу есть нечто противоестественное.
Как же тогда понимать эти две наибольшие заповеди, на которых утвержден весь Божий закон, и которые звучат императивом: «Возлюби…»?
Все, читающие Писание, знают, что заповеди о любви к Богу и ближнему не входят в «десятословие». Их, этих двух заповедей не было в числе десяти заповедей, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. Эти заповеди, по сути, происходят уже из Учения Христа. Именно Христос поставил эти заповеди во главу всего закона и всех пророков.
И Он же, Христос, разъяснил, как можно исполнить данные заповеди. Христос это сделал, когда сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоан. 3:3). «Увидеть», то есть войти в Божье Царство сможет только праведник. А праведник есть тот, кто исполнит заповеди. Получается, что «исполнить заповеди» и «родиться свыше», — есть одно и то же.
О рождении свыше.
Многие христиане утверждают, что они рождены свыше. Слава Богу, если это так. Но, возникает вопрос: Исполняют ли они важнейшие заповеди? Рожденный свыше, однозначно – исполняет заповеди! А если ты не исполняешь первую, или вторую важнейшую заповедь, то, как можешь говорить, что ты рожден свыше? Ты просто обманываешь и сам себя и других людей.
Рождение свыше обязательно сопровождается исполнением заповедей Христа. Соблюдение заповедей является свидетельством состоявшегося духовного рождения. «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его». (1Иоан. 2:3). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». (Иоан. 14:15).
Итак, если мы рождены духом, значит, мы соблюдаем заповеди Христа. А если соблюдаем заповеди Христа, значит – рождены духовно. Две стороны единого. Одно без другого быть не может.
Это также подтверждается тем, что Господь, например, в одном месте говорит: «Кто не родится свыше, не войдет в Царствие Божие». А в другом месте, Он, отвечая на вопрос законника: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную», говорит об исполнении этих двух заповедей о любви к Богу и ближнему: «Так поступай, и будешь жить». (Луки 10:25-29). Итак, соблюдение заповедей о любви к Богу и ближнему, и рождение свыше, приводит к единому результату, к спасению. Значит, это есть одно и то же, одно целое.
Необходимо особенно обратить внимание, что Господь Иисус не говорит о «десятословии», то есть о десяти заповедях из Моисеева закона, что их исполнение обеспечит вход в Божье Царство. Если бы формальный Моисеев закон приводил к спасению, тогда не нужен был бы Христос и Его искупительная жертва. Но, Господь дает новые заповеди, хотя и упоминавшиеся в Моисеевом законе, но не бывшие в нем на первом месте, и которые провозглашают любовь к Богу и ближнему.
Заповедь «Возлюби…» означает «Переродись!». Изменись настолько, чтобы смог любить.
Бога невозможно не любить. Господь Бог – такой, что, узнав Его, обязательно полюбишь Его. Бог не приказывает, не заставляет любить Его. Ему не нужна любовь поневоле, по принуждению. Бог приказывает не любить, а приказывает измениться, переродиться.
Но как переродиться? До какой степени или черты? На этот вопрос отвечает первое слово из заповедей: «Возлюби…» Нужно настолько измениться, настолько переродиться, чтобы сделаться способным любить и Бога, и ближнего.
Заповедь «Возлюби…» есть наиболее точное, мудрое и безошибочное определение цели, которую необходимо достичь в своем перерождении, в изменении самого себя, чтобы спастись.
Заповеди о любви к Богу и ближнему, есть, как бы тест для самоконтроля. «Прикладывая» их к самому себе, сразу видишь, сколько тебе еще нужно работать над самим собой, и в каких конкретно областях. Заповеди «Возлюби…», поистине, могла дать только Любовь. Это есть реальная, конкретная цель, к достижению которой стремится каждый христианин. И каждому из нас, наверняка, в этом плане есть еще над чем работать.
Каждому человеку понятно, что не соблюдающий заповеди – не может рассчитывать на спасение. Пусть кто-то будет официально воцерковлен, другой пусть является членом некоей особо выдающейся церкви, или даже ее пресвитером, третий – активным членом и функционером мощной религиозной организации, но, если, при этом, они заповеди Господа нарушают, они не спасутся. Потому, что они – грешники. Спасение от Бога получат праведники. А праведник тот, кто соблюдает заповеди.
Также, брат, ты отлично знаешь, кто является твоим ближним. Господь Иисус предельно четко ответил на этот вопрос. (Луки 10:29-37). Говоря проще, Христос сказал, что «ближним» для христианина является всякий в чем-либо нуждающийся человек, независимо от его национальности и вероисповедания, который встретился на жизненном пути христианина, и которому этот христианин может, в состоянии чем-то помочь. И христиане – действительно поступают так, как их учил Господь. Христиане – исполняют вторую «наибольшую» заповедь. В этом нет сомнений.
Но, как обстоит дело с первой заповедью? Что означает «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, всем разумением твоим, всею жизненною силою твоею. » Что означают эти слова? Как их нужно исполнять на практике?
С «ближним», как говорится, все понятно. Он в нужде, в опасности, в проблемах. Ты – помогаешь ему, чем можешь, помогаешь, как самому себе. Здесь – все предельно ясно. Ты конкретными, реальными делами показываешь, что исполняешь заповедь о любви к «ближнему».
А как ты покажешь, что любишь Бога? Как, какими делами можно продемонстрировать любовь к Богу?
Заповедь нужно исполнять реально, на делах, делами. Не просто говорить и петь: «Дорогой, любимый Господь… мы любим Тебя…» и т.д. Говорить и петь – хорошо, правильно. Однако, этого мало.
Исполнил бы христианин заповедь о любви к «ближнему», если бы, увидев его в крайней нужде, не помог бы ему реально, а просто, на словах стал бы говорить и даже петь ему о том, как он его любит? Понятно, что – нет. Нужны не слова, а конкретные дела.
А какими делами можно показать любовь к Богу? Какие-то дела, подтверждающие, что христианин исполняет первую заповедь, обязательно должны быть. Но, какие дела? Это – серьезный вопрос.
Перекос в исполнении заповедей.
Брат во Христе, христианин! Положение в христианстве таково, что многие христиане, искренне исполняя вторую из важнейших заповедей, о любви к ближнему, оставили в пренебрежении первую важнейшую заповедь, о любви к Богу.

Читайте также:  Индийские мантры для медитации

Источник: 74.ru