Немецкие руны и их значение

Почему руны древних германцев считаются волшебными и чем они могут помочь

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Руны – письменность или колдовство?

Руны – это алфавит германских племен, населявших Скандинавию и окрестные земли в начале эры, а позже расселившихся по большей части Европы. Согласно наиболее популярной версии, руны ведут происхождение от языка этрусков. Они представляют собой значки острой, угловатой формы, которые высекались на дереве, кости или камне. Кроме этого, было найдено много круглых золотых пластинок – брактеатов – с высеченными на них руническими надписями.

Прежние название рун не сохранились, они были реконструированы, в том числе исходя из сходства рунических символов со знаками латинского алфавита. Алфавит получил название «футарк» – по первым буквам названий первых шести знаков. Первоначально использовалось 24 символа, позже их количество и внешний вид менялись, в том числе и в зависимости от местности, где использовали руническое письмо. В большинстве случаев руны высекали на погребальных камнях, порой надпись состояла лишь из указания имени, иногда приводилось описание сражений и побед и довольно часто – обращения к высшим силам, что придавало руническим надписям ритуальный, магический смысл. Чтобы заручиться поддержкой богов, руны наносили на детали вооружения и доспехов, амулеты.

Самая длинная руническая надпись, датированная IX веком, вырезана на камне, который был найден неподалеку от шведского города Рёка. Она содержит 762 руны, которые повествуют и о погибшем – «Варин сложил их (руны) в честь павшего сына», и о мифах, окутывавших события битвы. А в датском Еллинге обнаружены валуны, на одном из которых король оставил рунические записи в честь своей жены Тюры. «Большой» камень в Еллинге содержит посвящение отцу и матери короля Харальда I, того, при котором Дания приняла христианство.

Распространению рунической письменности способствовали путешествия и завоевания викингов – так руны стали известны множеству европейских племен, в том числе, и славянским. Попытки доказать существование дохристианской славянской письменности не прекращаются уже долгое время – по-видимому, руническое письмо не могло не сказаться на культуре отдельных славянских народов, а возможно, привести и к некоторому заимствованию. Так или иначе, имеются редкие подтвержденные следы рунической письменности на территории Руси и ряд подделок, таких как «Велесова книга», чьим назначением было доказать наличие у славян независимого от христианской церкви древнего письма.

Поддельных памятников рунической письменности существует множество, ряд из них по-прежнему исследуется учеными, как, например, Кенсингтонский камень. Он был обнаружен в 1898 году в США фермером шведского происхождения. Находка несла в себе важный смысл – таким образом мог бы подтвердиться факт прибытия викингов на земли Северной Америки задолго до экспедиции Колумба. Но подлинность артефакта остается под вопросом – возможно, он был создан наряду с другими подделками на волне интереса к скандинавской магии.

От отдельных рун к гальдраставам

Руническая письменность, возникшая как прообраз алфавита, не случайно получила славу магического письма. Во времена, когда жизнь племен, особенно населявших северные земли, постоянно находилась в зависимости от сил природы, потребность найти язык общения с разного рода божествами была очень сильной. Древний исландский эпос «Старшая Эдда» так описывает историю появления рун. Верховный бог Один, мудрец и колдун, который девять дней и девять ночей провел на Мировом древе Иггдрасиль, услышал звучание рун и начертил их обозначения собственной кровью; «три богини (Урд, Верданди, Скульд) нарезали на мистическом ясене Иггдрасиль руны, определяя судьбу людей».

По поверьям германцев, руна, начертанная на предмете, придавала ему волшебные свойства и особую силу. Трудно сказать наверняка, что стало главной причиной возникновения рунических знаков – потребность в письменности или стремление к общению с не подвластными человеку силами через видимые знаки.
Помимо прочего, руническое письмо связывали и с тайнописью – действительно, при написании рун с использованием определенных способов шифрования получались символы и послания, понятные только тем, кто имел к ним ключ. Да и само слово runa в переводе с древнегерманского означало «тайна». Руны переплетали в вязи, дополняли лишними черточками или же удаляли нужные, располагали в обратном направлении – справа налево.

Особенным видом рунического письма стали гальдраставы – руноподобные изображения, где знаки составляли единый неделимый символ и были якобы наделены особой магической силой. Гальдраставы были распространены в Исландии, куда руническая письменность попала с викингами. Сохранилась исландская колдовская книга «Гальдрбук», содержащая гальдраставы и магические заговоры.

Руны в новое время

Интересно, что несмотря на то, что распространение христианства в Европе постепенно вытеснило руническое письмо, которое уступало место латинице, руны в прошлое не ушли, сыграв важные роли в истории мира. Дело даже не в том, что в некоторых странах, в частности, в некоторых регионах Швеции, этот вид письменности использовался вплоть до XIX века. Руны оказали большое влияние на развитие идеологии национализма, фактически они стали фундаментом для обоснования превосходства арийцев-германцев над другими расами и народами.

В конце 19 века австрийский рунолог Гвидо фон Лист создал и попытался обосновать концепцию, согласно которой руны появились специально для установления связи с арийскими богами. Фон Лист основал арманизм – эзотерическую систему, объяснявшую расовое превосходство «ариогерманцев» над другими народами. Во время первой мировой войны эта идея была уже так популярна, что Лист получал письма от солдат с фронта, то и дело встречавших вокруг себя рунические «знаки богов» и потому уверенные в поддержке высших сил. Немудрено – остроконечные, угловатые, простые по форме одиночные знаки разглядеть в рисунке камня или трещинах деревьев несложно – было бы желание. С развитием идей о мистическом Третьем рейхе немцы вообще были склонны обращаться к оккультным наукам, как и запускать проекты вроде поисков Шамбалы, Чаши Грааля. Труды фон Листа подвели основу под идеологию нацизма, связав существующие германские традиции с культурой предков, владевших тайными знаниями и через руническую письменность передавших свою мудрость потомкам. Руны широко использовались в нацистской символике, в частности, формирований СС.

Рунами зашифровывались обозначения простых и важных для человека понятий – путь, урожай, солнце, скот, человек, день, радость, нужда и другие. Стоит ли недооценивать то влияние, которое они оказывали на людей, впервые почувствовавших себя участниками диалога с миром, полным опасностей, врагов и неизвестности. Руническим надписям приписывается способность управлять некими неизвестными силами природы, и в этом смысле современные гадания по сути своей не так далеки от исландских ритуалов, которые выполнялись века тому назад.

Что касается русских земель, то на смену дохристианской письменности пришли глаголица, а за ней кириллица – алфавиты, которые тоже вызывают у исследователей много вопросов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Происхождение и применение германских рун

Мощные древние символы условно разделяются по происхождению, разновидностям и внешнему оформлению. Германские руны по праву являются одними из самых сильных и таинственных. Они делятся на подкатегории, а также включают символы вне единой системы. В совокупности руны родом из Германии составляют целостную структуру, способную изменить человека, его привычки и его жизнь.

История появления

По мнению историков, руническая символика появилась в Германии в III веке. В то время латиница была очень распространенной, но в немецких символах сохранились нетипичные детали — они были родом из Исландии.

Рунические символы просочились в немецкую культуру, обогатив не только ее магический мир, но и алфавит. С годами германские древние руны превратились в смесь латиницы, язычества, христианских мотивов. Постепенно руны распространились по Дании и Скандинавии.

У рун с германским происхождением свое особенное значение. Они наполнены таинственностью, мистикой. Современные адепты рунического учения применяют немецкие руны осторожно и только по серьезному поводу. Символы требуют к себе бережное и уважительное отношение.

Читайте также:  Ритуал стакан воды для исполнения желания

Группы рун Старшего Футарка

Самые знаменитые немецкие руны относятся к Старшему Футарку. Такие знаки используются в большинстве ритуалов, они служат для защиты, вреда, привлечения чувств или ситуаций. Старший Футарк — это самая известная в мире руническая система. Ее значение очень разнообразное.

Алфавит Футарка состоит из нескольких групп символов.

  1. В первую шестерку входят самые магически заряженные руны. К ним относится Феху, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо и Кано.
  2. Второй ряд включает Гебо — одна из самых сильных рун, Вуньо используется для защиты, Хагалаз, Наутиз, Иса, Йера.
  3. Мощные руны пролонгированного действия: Эйваз, Перт, Альгиз, Соулу, Тейваз, Беркана.
  4. Руны, заключающие ряд Старшего Футарка: Эваз, Манназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз и Отал.
Скандинавские руны (кликните по картинке для подробной информации)

Германские древние руны включают в себя дополнительные символы, которые не вошли в общий ряд. К ним относятся такие знаки: Зиу, Волчий крюк, Вальда, Эрда.

Зиу находится под покровительством Зевса. Символ сочетает в себе силу Тейваз и Соулу.

Волчий крюк говорит о победе над собой или своими врагами.

Вальда указывает на физическое происхождение, на состояние тела.

Эрда находится под покровительством Богини Земли. Руна указывает на связь с предками.

Для активации символов ряда Футарка и дополнительных знаков используется оговор или метод воздействия природными стихиями.

Значение Феху, Уруз, Турисаз

Общее значение Феху — приобретение. Символ указывает на накопление материальных или ментальных ценностей. В рунической магии используется для обогащения, исцеления или поиска сверхъестественной защиты.

Руна Уруз олицетворяет ускорение, изменения. В стандартной схеме приносит усиление внутренней энергии. Символ позволяет ускорить процесс заживления, регенерации. Он используется в лечебных целях.

Турисаз — это третий символ ряда. Он описывает уверенность в своих силах. Символ в перевернутом положении олицетворяет самовлюбленность. В гаданиях Турисаз прорицает укрепление позиций в любой сфере деятельности.

Толкование Ансуз, Райдо, Кано

Древнегерманские руны, как Ансуз, олицетворяют внутреннюю силу человека. Они указывают на дар, провидение, на жизненный путь. Ансуз говорит о знаках свыше и о сверхъестественной защите. Руны указывает на судьбоносность событий.

Райдо является одной из самых сильных рун. Она говорит о поездках, прогрессе, передвижениях. В комплексных гаданиях знак олицетворяет сопутствующие прогрессу события. Положительное значение символа влияет на соседние знаки — он улучшает общее предсказание.

Кано или как ее еще называют Кеназ, символизирует внутреннюю силу. Руна придает стремлениям направление, а желаниям реальность. Она способствует реализации любых планов. Символ позволяет усилить качества характера.

Роль Гебо, Вуньо, Хагалаз

Гебо — одна из самых мощных рун ряда. Она олицетворяет защиту и служит для создания мощных оберегов. Гебо предвещает судьбоносные события и кардинальные перемены. Ее используют как начальную и базовую руну в формулах.

Вуньо — еще одна мощная руна Старшего Футарка. Она описывает радость и удовлетворение тем, что человек делает. Древнегерманские знаки такой силы используются для создания талисмана. Его носят постоянно, и чем ближе талисман к телу, тем лучше он работает.

Хагалаз описывает цикличность. В руне заложено и начало, и конец. В ряде Старшего Футарка Хагалаз отвечает за усиление работы ставов и за их продолжительное действие. Постепенно руна улучшает все сферы деятельности оператора.

Толкование Наутиз, Иса, Йера

Немецкая руна Наутиз являются неоднозначными и в большинстве случаев негативными. Знак описывает корысть и низменные чувства человека. Руну используют для подавления желаний и мыслей жертвы.

Иса отвечает за остановку и заморозку ситуации. Знак используют для лечения хронической болезни или чтобы остановить развитие опасной ситуации. У Иса есть негативное значение — вынужденная остановка и застой.

Символ Йера говорит о цикличности жизни, о периоде сбора урожая. Руна олицетворяет получение выгоды, но только за приложенные усилия.

Значение Эйваз, Перт, Альгиз

Эйваз — это символ Дерева Мира. Он описывает альтруистические стремления, говорит о начале важного дела. Перт свидетельствует о существовании некой тайны. От положения руны зависит, тайна раскроется или нет.

Альгиз олицетворяет защиту, как и Гебо. В гадании руна предвещает спасение от беды или освобождение от тягостной ситуации.

Расшифровка Соулу, Тейваз, Беркана

Соулу позволяет взглянуть на ситуацию под всеми углами, дарит всестороннее развитие.

Тейваз, как сильная руна, говорит о воинственном характере человека.

Такие древнегерманские символы, как Беркана, несут в себе особенную силу — они указывают на истоки, на природу всего сущего.

Расшифровка заключительных рун

Германские древние руны используют для гаданий или ритуалов. Заключительный ряд состоит из таких символов:

  • Эваз является прообразом гармонии, сочетанием мужского и женского начала;
  • Манназ олицетворяет выгодное сотрудничество;
  • Лагуз говорит о молчании, о важности паузы и задержки;
  • Ингуз указывает на плодородие и получение прибыли;
  • Дагаз — символ трансформаций;
  • Отал указывает на моменты прошлого и будущего.

Источник: duhmaga.ru

Германские руны

Германские руны и их значение

Руны – общее наименование символов (букв) в древних германских и скандинавских алфавитах. Он разбит на три группы – атта. Каждый атт состоит из восьми рун. Первый германский рунический «алфавит» называется Старший Футарк.

По фонетическим соответствиям рун первого атта – f, u, th, a, r, k, – алфавит и получил свое название. Высекались руны на дереве и камнях, поэтому и формировались как набор прямых полос, которые удобно было выбивать в твердом материале.

Направление письма в основном шло слева направо, хотя в самых ранних надписях часто встречается бустрофедон (от др.-греч. . – бык и . – поворачиваю, как движения быка в плуге). Это способ письма, в котором направление чередовалось в зависимости от четности строки – если первая строка пишется справа налево, то вторая – слева направо, третья – снова справа налево, и при перемене направления буквы писались зеркально.

Всего за время исследований на территории Швеции обнаружили около трех тысяч рунических надписей, еще порядка двух тысяч обнаружены в регионах Дании, Гренландии, Норвегии, Исландии и других северных землях.

Руны у германцев появились в начале III века. Несмотря на широкое распространение латинских языков и письменности, сохранились и использовались многие древние алфавиты, в том числе древнеисландский.

Кроме того, руника обогатила латинский алфавит несколькими новыми буквами – они обозначали звуки, которых не нашлось в латыни. Появились даже латиноязычные надписи, выполненных руническим алфавитом. Часто рунами записывали христианские молитвы, либо их начальные слова: «Pater noster» и «Ave Maria».

Подтверждением слияния стали найденные в Швеции и Норвегии записи латинских слов, обозначенные рунами.

Смысл самого слова «руна» близок к слову «шептание» на языках Северной Европы. Слово «run» в современном ирландском языке означает «секрет» или «решение» – рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. В современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13.

В период III века до нашей эры руны распространились из Дании в Скандинавию, а впоследствии – на континент. В настоящее время принято различать несколько видов рунической письменности: общегерманские, готские, англосаксонские, «маркоманнические», исландские, датские, хельсингские и другие руны хоть и похожи друг на друга, но, по мнению рунологов, относятся к различным эпохам и практикам.

Норвежский рунолог А. Листёль в прошлом веке доказал, что руническая письменность не подтверждала принадлежность к каким-либо тайным сообществам, а была общедоступна. Примерами использования рун как «бытовых записок» к XI веку служат такие послания, как «Люби меня, я люблю тебя, Гуннхильд, поцелуй меня, я знаю тебя» и курьерские заметки вроде «Торкель, монетный мастер, посылает тебе перец». В средневековой Европе существовали также и рунические календари.

Многие современники любят мистифицировать древние записи. В реальности, например, руны могут сообщаьт о строительстве моста или времени сбора податей. Благодаря руническим камням, удалось узнать и о многих событиях, повлиявших на ход истории определенного поселения, но, к сожалению, очень немногие каменные «учебники истории» содержат упоминания дат. Один из таких камней гласит, что «дренги осадили Хедебю». Сказать наверняка, каким годом датированы эти руны, очень сложно, ведь средневековый город Хедеба был известен своим богатством, из-за чего его часто осаждали враги. Руны не только повествовали о событиях, но и содержали отношение к ним. Это просматривается на примере высеченных песен: драпа — хвалебная песня, нид — хулительная. Причем сочинение нидов запрещалось законом.

Читайте также:  Весы – Козерог: совместимость в любовных отношениях

Одним из первых мастеров-христиан считается Гуннар (Kunar), живший в начале XI века. Благодаря подписанным мастером двум камням, удалось установить принадлежность ему более сорока работ на основании стилистических, палеографических и языковых особенностей. Еще один эриль, Асмунд Карасон (Asmuntr Karasun), автор 22 подписанных рунических камней XI столетия. Также ему приписывают еще от 24 до 54 камней, опираясь на орфографическое, палеографическое и изобразительное сходство работ.

Руны были записными листами творческих жителей тех времен. Например, вот поэма, оставленная неизвестным на поминальном руническом камне Rokstenen в Швеции.

Скажи, память, какой добычи было две,
Которую двенадцать раз на поле брани добывали,
И обе брались вместе, от человека к человеку.
Скажи еще, кто в девяти коленах лишился жизни у остготов
И до сих пор все первый в битве.
Тьодрик правил, смелый в бою, кормчий воинов в море готов.
Ныне сидит он, держа свой щит, на готском коне, вождь мерингов.

Полный текст содержит еще 17 строк, а само произведение датируется первой половиной IX века. Не оставляют безразличными рунологов и Ингваровы камни. Это своего рода путевые заметки Ингвара-путешественника, предводителя варяжского похода на Каспий (1036—1042 годы). Камни не только описывают события, но и содержат имена участников похода.

Не германские «руны».
Создавая в IX веке славянскую письменность, Кирилл и Мефодий взяли за основу родной им греческий алфавит. Первая азбука славян, глаголица, хоть и послужила появлению славянской письменности и литературного старославянского языка, но по причине греческого написания букв позднее была переработана в древний алфавит славян, известным нам как кириллица.

Существование так называемых «славянских рун» не доказано. «Руны» «Велесовой книги», фальсификация. В XVIII веке заявлялось о находке «венедских рун» на фигурках из храма Ретры, но эти фигурки признаны поддельными.

Часто древнетюркский алфавит также называют рунами. Из-за внешнего сходства символов на камнях периодически «рунами» становится и кёк-тюркская письменность, зародившаяся в VI веке в Сибири, и древневенгерская письменность, но это не связанные с германскими рунами письменности.

Источник: vedenie.com

Руны и их значения в третьем Рейхе

Руны и их значения в третьем Рейхе

Две руны «Зиг» образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна «Хагал» демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.

«…Великие боги — Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь — решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор — Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222—1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королём всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» — «Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» — был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам ещё больше таинственности.

Свастика — один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой мировой войны. После 1918 изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрайкора», например, бригады Эрхарда. В августе 1920 Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии своё озарение с «эффектом разорвавшейся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как войсками СС, так и аппаратом СС, в том числе и германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.

«Зоннерад», «солнечное колесо» или «солнечная свастика» — древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В войсках СС «Зоннерад» был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии «Викинг», полка и позже дивизии войск СС «Нордланд», в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. «Солнечная свастика» также использовалась в символике корпуса «Шальбург», являвшегося датским формированием аппарата СС.

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5(?) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

Руна «Гер», символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-й моторизированной добровольческой дивизии Войск СС «Нордланд».

Руна «Вольфсангель», «волчий крюк» — языческий оберег, защищавший его владельца от происков «темных сил» и дающий власть над оборотнем — вервольфом. В средневековой геральдике обозначал « волчий капкан» — надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный ещё со времен Тридцатилетней войны и как «Знак произвола». В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. «Вольфсангель» первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС «Рейх».

Wolfsangel (2-й вариант)

Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) — голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-й добровольческой пехотной дивизии войск СС «Ландсторм Недерланд».

Руна «Опфер», символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Позднее памятный знак с руной «Опфер» был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.

Читайте также:  Как женщина наполняет мужчину энергией

Руна «Айф», символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.

Руна «Жизни» — такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора «Лебенсборн СС» — «Источник жизни». Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.

Руна «Тотен», знак смерти — для обозначения в документах и надгробных плитах «даты ухода в «Чертог мертвых» — в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.

Руна «Тир», символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны «Тир» устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови.

Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской «спецшколы СА рейхсфюрера СС» (до 1934) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В войсках СС использовалась в символике 32-й добровольческой пехотной дивизии СС «30 января», сформированной в феврале 1945 и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.

Руна «Хайльсцайхен», символ успеха и удачи — элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце «Мертвая голова».

Руна «Хагалл», символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах. В войсках СС использовалась в символике 6-й горной дивизии СС «Норд».

Руна «Одал», символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-й горнострелковой дивизии Войск СС «Принц Ойген», ставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно «фольксдойче».

Источник: anenerbeblog.wordpress.com

Германские руны.

Руны – общее наименование символов (букв) в древних германских и скандинавских алфавитах. Он разбит на три группы – атта. Каждый атт состоит из восьми рун. Первый германский рунический «алфавит» называется Старший Футарк.

По фонетическим соответствиям рун первого атта – f, u, th, a, r, k, – алфавит и получил свое название. Высекались руны на дереве и камнях, поэтому и формировались как набор прямых полос, которые удобно было выбивать в твердом материале.

Направление письма в основном шло слева направо, хотя в самых ранних надписях часто встречается бустрофедон (от др.-греч. βοῦς – бык и στρέφω – поворачиваю, как движения быка в плуге). Это способ письма, в котором направление чередовалось в зависимости от четности строки – если первая строка пишется справа налево, то вторая – слева направо, третья – снова справа налево, и при перемене направления буквы писались зеркально.

Всего за время исследований на территории Швеции обнаружили около трех тысяч рунических надписей, еще порядка двух тысяч обнаружены в регионах Дании, Гренландии, Норвегии, Исландии и других северных землях.

Руны у германцев появились в начале III века. Несмотря на широкое распространение латинских языков и письменности, сохранились и использовались многие древние алфавиты, в том числе древнеисландский.

Кроме того, руника обогатила латинский алфавит несколькими новыми буквами – они обозначали звуки, которых не нашлось в латыни. Появились даже латиноязычные надписи, выполненных руническим алфавитом. Часто рунами записывали христианские молитвы, либо их начальные слова: «Pater noster» и «Ave Maria».

Подтверждением слияния стали найденные в Швеции и Норвегии записи латинских слов, обозначенные рунами.

Смысл самого слова «руна» близок к слову «шептание» на языках Северной Европы. Слово «run» в современном ирландском языке означает «секрет» или «решение» – рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. В современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13.

В период III века до нашей эры руны распространились из Дании в Скандинавию, а впоследствии – на континент. В настоящее время принято различать несколько видов рунической письменности: общегерманские, готские, англосаксонские, «маркоманнические», исландские, датские, хельсингские и другие руны хоть и похожи друг на друга, но, по мнению рунологов, относятся к различным эпохам и практикам.

Норвежский рунолог А. Листёль в прошлом веке доказал, что руническая письменность не подтверждала принадлежность к каким-либо тайным сообществам, а была общедоступна. Примерами использования рун как «бытовых записок» к XI веку служат такие послания, как «Люби меня, я люблю тебя, Гуннхильд, поцелуй меня, я знаю тебя» и курьерские заметки вроде «Торкель, монетный мастер, посылает тебе перец». В средневековой Европе существовали также и рунические календари.

Многие современники любят мистифицировать древние записи. В реальности, например, руны могут сообщаьт о строительстве моста или времени сбора податей. Благодаря руническим камням, удалось узнать и о многих событиях, повлиявших на ход истории определенного поселения, но, к сожалению, очень немногие каменные «учебники истории» содержат упоминания дат. Один из таких камней гласит, что «дренги осадили Хедебю». Сказать наверняка, каким годом датированы эти руны, очень сложно, ведь средневековый город Хедеба был известен своим богатством, из-за чего его часто осаждали враги. Руны не только повествовали о событиях, но и содержали отношение к ним. Это просматривается на примере высеченных песен: драпа — хвалебная песня, нид — хулительная. Причем сочинение нидов запрещалось законом.

Одним из первых мастеров-христиан считается Гуннар (Kunar), живший в начале XI века. Благодаря подписанным мастером двум камням, удалось установить принадлежность ему более сорока работ на основании стилистических, палеографических и языковых особенностей. Еще один эриль, Асмунд Карасон (Asmuntr Karasun), автор 22 подписанных рунических камней XI столетия. Также ему приписывают еще от 24 до 54 камней, опираясь на орфографическое, палеографическое и изобразительное сходство работ.

Руны были записными листами творческих жителей тех времен. Например, вот поэма, оставленная неизвестным на поминальном руническом камне Rökstenen в Швеции.

Скажи, память, какой добычи было две,
Которую двенадцать раз на поле брани добывали,
И обе брались вместе, от человека к человеку.
Скажи еще, кто в девяти коленах лишился жизни у остготов
И до сих пор все первый в битве.
Тьодрик правил, смелый в бою, кормчий воинов в море готов.
Ныне сидит он, держа свой щит, на готском коне, вождь мерингов.

Полный текст содержит еще 17 строк, а само произведение датируется первой половиной IX века. Не оставляют безразличными рунологов и Ингваровы камни. Это своего рода путевые заметки Ингвара-путешественника, предводителя варяжского похода на Каспий (1036—1042 годы). Камни не только описывают события, но и содержат имена участников похода.

Создавая в IX веке славянскую письменность, Кирилл и Мефодий взяли за основу родной им греческий алфавит. Первая азбука славян, глаголица, хоть и послужила появлению славянской письменности и литературного старославянского языка, но по причине греческого написания букв позднее была переработана в древний алфавит славян, известным нам как кириллица.

Существование так называемых «славянских рун» не доказано. «Руны» «Велесовой книги», фальсификация. В XVIII веке заявлялось о находке «венедских рун» на фигурках из храма Ретры, но эти фигурки признаны поддельными.

Часто древнетюркский алфавит также называют рунами. Из-за внешнего сходства символов на камнях периодически «рунами» становится и кёк-тюркская письменность, зародившаяся в VI веке в Сибири, и древневенгерская письменность, но это не связанные с германскими рунами письменности.

Источник: round-the-world.org