Можно ли причащаться без исповеди?

Можно ли причастие провести без исповеди?

Причастие является одним из основных Таинств христианства. Сам Спаситель оставил для Своих последователей Евхаристию во время Тайной вечери. Иисус, а в дальнейшем апостолы, подчеркивали великую силу спасения в принятии Божьих даров в виде хлеба и вина, но к этому Таинству необходимо подойти в чистоте и свободе, совершив Таинство Исповеди.

Причастие без Исповеди — Таинство, которое может вместо благословения принести беду по вине самого причащаемого, прикосновение к святыне без раскаяния — грех непослушания.

Таинство Причастия

Иисус во время Тайной вечери оставил для христиан в память о Себе Евхаристию. Учитель преломил хлеб, раздал кусочки ученикам, как прообраз Его тела. Затем взял вино, как прообраз Его крови, сказал пить его. Участвуя в Евхаристии, христиане сопричащаются телу Христа, принимая хлеб, как жертву, уплаченную за все страдания и болезни, вино, как очищающую кровь.

Во время Причастия верующие должны четко понимать, что им предлагается не хлеб и вино, а настоящая плоть Иисуса и Его кровь, которые даруют очищение души и исцеление тела (Луки 22: 19-20). Для маловеров Христос неоднократно являл чудеса реального превращения хлеба и вина в плоть и кровь. Самым ярким примером такого превращения является Ланчанское чудо, часть плоти и кровь Христа до сих пор хранится в итальянском городке.

Ещё о святом Причащении:

В Причастии максимально нашел отражение церковный дух и христианская сущность. Кровью Христа мы спасены, питаясь бескровной Его жертвой в виде хлеба и крови, мы причащаемся Христовой сущности.

До рождения Иисуса люди за свой грех приносили кровь невинных птиц и животных, но при этом их сердца часто оставались каменными, а грех нераскаянным. Господь послал Сына Своего для очищения человечества от грехов (Иоан. 3:16), Его кровью заплатив за прегрешения.

Важно! Принимая Причастие, верующие каждый раз раздумывают о цене Крови, совершая Таинство в воспоминание о жертве Иисуса.

Человеку трудно на собственном уровне понять превращение хлеба и вина в плоть и кровь, это работа Духа Святого, и простым смертным достаточно иметь веру в Слово Божье и поступать согласно Писанию. Истинная природа Причастия проявляется в освобождении и исцелении, которое дается при выполнении определенных условий.

В чем важность исповеди

Исповедь подразумевает не только рассказ верующего о своих грехах, а полное их осознание и раскаяние. Священник является только посредником между Богом и людьми, он не несет ответственности перед Создателем за искренность раскаяние и чистосердечность признание греха.

Русская православная церковь настоятельно рекомендует тщательно подготовиться к исповеди в течение нескольких дней, тщательно анализируя свою жизнь. Пребывание в посте и молитве поможет Духу Святому открыть давно забытые грехи, показать явные и тайные прегрешения, ведь цель исповеди не в самооправдании, а в приобретении Божьей чистоты.

Предлагаемые святой Церковью молитвенные правила, перечень молитв и псалмов помогает окунуться внутрь себя и увидеть то, что порой скрыто от людских глаз, но видимо Богом.

Цель исповеди — надежда на спасение, приобретение духовной и душевной чистоты.

Грех вливается в нашу жизнь, как жидкость, заполняя всякое пространство, не заполненное Христом, будь то семья, учеба, общения, слова или мысли. Искреннее покаяние и последующая за ним исповедь — пропускной билет в Царство Божье. Человек перед смертью может не успеть принять причастие, но всегда открыты двери Божьей любви для покаяния и исповеди.

Придя на исповедь, максимально раскаявшись в открытых Богом грехах, можно сделать следующий шаг — причаститься Его святой крови и вкусить Его тело, ломимое за каждого из нас. Грехи, принесенные к подножью Божьего престола, во время исповеди через священника прощаются, и больше они не вспомянутся даже на Страшном суде. Священнослужитель имеет церковное право отпускать грехи покаявшемуся христианину.

Иисус заплатил Своей кровью за наши грехи, причастие является прообразом Его жертвы. Причастие и исповедь имеют одну цель, которая их объединяет, она выражается в спасении души. Эти два Таинства связаны глубокой неразрывной духовной взаимосвязью.

Почему Причастие без Исповеди грех

Причастие и исповедь являются двумя самостоятельными Таинствами, не связанными друг с другом. Первые христиане ежедневно проводили Евхаристию, пребывая в молитвах. Ими двигала любовь к Учителю, великая нравственность, чистота была нормой того времени.

Проходит довольно короткое время, и Павел в Первом послании Коринфянам сообщает, что Господь открыл апостолу тайну приобщения к Его телу и крови при выполнении определенных условий. Благоговение и страх должны сопровождать христиан, решивших причастится великого Дара, дарующего жизнь или смерть.

Да, именно болезни или даже смерть пожинают люди, недостойно принимающие Жертву Христа. Апостол Павел передает предостережения Иисуса, (Кор. 11:23-25) о том, что недостойный подход к Евхаристии может стать причиной болезней и смерти.

Апостол говорит о страхе и благоговении, то есть о рассуждении по поводу своей греховности, нечистоте. Казалось бы, сделал человек богоугодное дело, пошел в церковь, причастился, а болезни не отпускают, порой усугубляются, и больной даже не догадывается, что причина кроется в недостойном принятии Иисусовой плоти и крови.

По словам апостола Павла, недостойное принятие Святых даров является осуждением самого себя. Ниже мы читаем, как апостол сравнивает Церковь с телом Христа, и все христиане — ее тело. Христиане, принимающие участие в Христовой трапезе, должны оставить мирские забавы и греховные пиршества, чтобы случайно не прикоснуться к чаше бесовской.

Интересно! Только Дух Святой движет Церковью, вселяя в сердца христиан любовь и веру, чистоту и свободу, которую мы приобретаем во время Исповеди.

Каждый верующий сам несет ответственность за недостойное принятие Причастия, без раскаяния и Исповеди. Западные церкви давно отменили правило обязательной исповеди перед Евхаристией, исходя из того, что это два отдельных таинства.

Сопричаститься с Телом, в котором нет и никогда не было греха, невозможно для земного, обремененного грехами, тела. Нечистые руки, протянутые к Жертвенным Дарам, не имеют права Их касаться без раскаяния, это большой грех непочтения Христа.

Читайте также:  Тату медведь в каталоге Drawinks 1320 фото, значение

Важно! Исповедь перед Причастием важна в первую очередь для самого грешника, чтобы в духовной чистоте приступить к Жертвенным Дарам Христа.

Исповедоваться перед Причастием было заведено на Руси много веков тому назад, этот закон действует как в обычные дни, так и во время больших христианских праздников, включая Пасху. По словам святых Отцов, исповедь можно отнести ко второму Крещению, после которого душе находит исцеление и очищение, и способна к принятию Благодатных церковных даров.

Совершив прегрешение, мучимый совестью человек может пойти на исповедь без причастия, чтобы не нести грех в следующий день, который может и не наступить. Допустимо исповедоваться, даже если после этого не планируется причастие.

Памятка для тех, кто готовится к принятию Причастия

Готовясь к исповеди, следует испросить у духовного наставника благословения на пост, во время которого следует воздерживаться не только от пищи, мирских развлечений, но и интимной близости между супругами.

  • Ежедневно во время поста и в день Евхаристии читается молитвенное правило, каноны к Спасителю, Богородице и Ангелу-хранителю.
  • Чтобы принять участие в Евхаристии, христиане с вечера идут на исповедь, после чего участвует в богослужении с начала до конца. Если же по веским причинам человек не смог быть на исповеди во время вечерней службы, священнослужитель может разрешить исповедоваться перед Причастием.
  • Документ «Об участии верных в Евхаристии» четко предписывает священникам не допускать к причастию людей, которые не свободны от злости, гнева, непрощения и обид.
  • Тяжелая болезнь или предсмертное состояние человека допускает Евхаристию без исповедания грехов, если у причащаемого нет на это сил.
  • Личное покаяние принимается Богом, Таинство исповеди дарует благодать, которая является целительным бальзамом для греховных ран.

Во многих странах допускается причастие без исповеди по причине истинного православного воспитания в христианских семьях, где есть четкое понимание греха и добродетели, где вера в Иисуса и страх пред Богом всасываются с молоком матери. Эти люди четко понимают свою ответственность перед Творцом за содеянный грех, что никогда не будут причащаться без покаяния.

Россия пережила несколько периодов гонений на христиан, когда действовали строгие запреты на распространение Слова Божьего и упоминание имени Христа. Многие люди постепенно начинают посещать богослужения, однако, у них отсутствует понятие тяжести греха, многие вещи, такие как гражданский брак, аборты, разводы, обвешивание на работе, обман во имя блага является нормой и часто вызывает недоумение, в чем же грех.

Исповедь перед Причастием для большинства людей обязательна для их же блага, чтобы достойно, рассуждая над прегрешениями, покаяться, а затем прикоснуться, облечься в Тело Христа, чтобы не быть виновными против Иисусовой крови, и не иметь осуждения для самого себя.

Источник: molitva-info.ru

Причастился без исповеди, что будет?

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Что, если приступить ко Причастию без исповеди? Как-то раз я причастился в Пасху, должным образом не готовился и пост а не соблюдал. И только после узнал, что этим я только причинил страдания своей душе.

С годами я все это ощущаю на себе. Стал более раздражительным и нервным. И пред глазами что-то такое периодически сверкает, будто кто-то машет предо мной огнем, в голову лезут дурные и какие-то тщеславные мысли. Я был на исповеди рассказал все как есть. И на следующий день пошел с утра на службу, чтобы причаститься вновь. Но что-то я засомневался и потом ушел домой. Но потом все-таки вернулся и причастился, стало все еще хуже и невыносимо совладать с собой. Моя психика страдает из-за этого, и я понимаю, что я начал заниматься самообманом и теперь в моей душе какое-то тревожное состояние, и я не знаю, что теперь в таком случае меня исправит и изменит. Это все меня гнетет и убивает с каждым днем. Спасибо за внимание.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Вы правы, бывает причастие во осуждение. У нас есть даже краткий ответ на эту тему: Что такое причастие «во осуждение»?.

Собственно, такое с Вами и происходит. Я думаю, Вам сегодня, вот сейчас, в настоящем моменте нужно начать нормальную регулярную церковную жизнь. Может быть, этот случай на Пасху и этот вопрос как раз послужат поводом для этого, тогда слава Богу. Человек может совершить массу неправильного и вредного, но Бог всегда готов помочь тому, кто хочет к Нему и готов и хочет исправиться. Этим и советую заняться.

Надо сделать вот что: прийти к священнику и попросить его о беседе или прийти в храм и за свечным ящиком (там, где продаются свечи и можно подать записки) спросить, как попасть на беседу со священником. Если вдруг в одном храме такой возможности нет – прийти в другой и все-таки попасть не беседу. Очень подробно рассказать, что с Вами произошло. И впредь регулярно (как часто – обговорить со священником) исповедоваться этому священнику и вести духовную жизнь под его руководством. Без вот этих вот метаний “пришел, ушел. “, а четко: благословил священник причаститься – пришли, поучаствовали в службе, причастились, сказал сделать вот так – пошли и сделали вот так, чтобы в жизни появилась четкость. возникли вопросы – пришли на исповедь даже раньше, чем собирались, и честно эти вопросы задали. Душа человека должна быть открыта, открываться в исповеди, иначе в ней происходит то же, что в комнате, которую не проветривают: мысли крутятся внутри одна за другой и возникает замкнутый круг. Этого нельзя допускать! Помыслы надо открывать на исповеди. И так вот от исповеди к исповеди, шаг за шагом Вы разберетесь с собой и, с Божией помощью, вернете себе внутреннюю цельность, спокойствие, и в сердце Вашем поселятся мир, радость и любовь.

Читайте также:  Приснилось купание в реке припомните какой была ее вода

Исправит Вас ровно то же, что исправляло и исправляет тысячи других людей – покаяние, участие в Таинствах, содействие благодати Божией и Ваше свободное желание и воля к исправлению. В добрый путь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: фрагмент фото spbpda

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Источник: foma.ru

Правила православной Церкви: можно ли причащаться без исповеди

История установления Таинства Евхаристии

Подробно о возникновении христианской традиции написано в Святом Писании. Иисус Христос установил обычай причащения на Тайной Вечере, которая проходила за день до Его казни. Спаситель преломил со Своими учениками хлеб, называя его «Тело Мое», и налил вина – «Кровь Моя».

Проведя такой ритуал, Мессия как бы показывает, что Всевышний больше не нуждается в кровавых жертвах. Ему достаточно Сына, который подобно агнцу умирает за прегрешения человеческие, чтобы Создатель не обрушил Свой гнев на верующих людей. Иными словами, Евхаристия символизирует укрепление Нового Завета.

По аналогии с Тайной Вечерей сегодня православные священнослужители использует для великого Таинства красное сухое вино и просфоры.

Иисус Христос установил обычай причащения на Тайной Вечере

Православная церковь о причастии

Перед тем как причаститься, обязательно читаются подготовительные молитвы и каноны. Песнопения произносятся на церковнославянском языке. Основная их идея – покаяние перед Всевышним, а также вознесение благодарственных речей за всемогущество Творца. Чтобы молитвенный смысл был понятен, рекомендуется за день до исповеди прочитать священные тексты самому, перед образом. Они содержат список грехов, в которых нужно каяться перед Богом.

Также перед Евхаристией читают Канон Пресвятой Матери Божьей, Ангелу Хранителю и подготовительное правило к великому Таинству. Обязательным является предварительное соблюдение поста, ведь постясь, вы вспоминаете все, даже самые давние прегрешения, готовя себя к Причастию. Послабления делаются только больным людям, беременным женщинам или путешественникам.

Видео «О подготовке к Причастию»

В этом видеосюжете протоиерей рассказывает о правилах подготовки к Причастию.

В чем важность исповеди

Смысл этого Таинства – осознание, признание и искреннее покаяние в своих грехах. Исповедаться, как правило, приходят к священнику, который является проводником к Господу Богу. Церковник не отвечает за чистосердечность кающегося, а также не несет ответственности перед Создателем за слова или поступки грешника.

Исповедоваться необходимо перед каждой Евхаристией. Целью покаяния является полное духовное очищение, позволяющее надеяться на спасение. Искренние признания с последующим раскаянием открывают дорогу в Царство Небесное. Все совершенные прегрешения прощаются и вычеркиваются из списка прижизненных дел, который будет озвучен на Страшном Суде.

Только после исповеди можно причащаться, вкушая Святые Дары. Эти два Таинства неразрывно связаны между собой и преследуют единую цель – спасение души.

Грех ли Причастие без исповеди

В раннехристианский период дозволялось проводить Евхаристию без покаяния, так как последователи учения Христова отличались высокими нравственными устоями и духовной чистотой. Они все время проводили за молитвами, причащаясь практически каждый день. Чуть позже апостол Павел Первым посланием Коринфянам озвучил условия, поставленные Господом Богом. Так, без покаяния и отпущения грехов причащающегося могли настигнуть болезни или смерть.

Ученик Христа отождествлял причащение без исповеди с самоосуждением. Апостол сравнивает плоть Спасителя с Церковью, а народ называет ее телом. Чтобы не согрешить перед великим Таинством, он призывает к посту и воздержанию накануне Евхаристии.

Как уже было упомянуто, священнослужитель не несет ответственности перед Богом за причащающегося. Каждый человек волен делать так, как ему угодно, однако он должен понимать, что совершает грех, вкушая Святые Дары без покаяния.

Некоторые церковники называют отпущение грехов вторым крещением. Связано это с полным духовным очищением и исцелением. Только искренне покаявшись, возможно участвовать в великом Таинстве. А вот исповедоваться без последующего причащения допускается.

Исключения для причастия без исповеди

Таких исключений в православии очень мало. Можно пропустить покаяние на праздник Воскресения Христова, если священнослужитель объявил это во всеуслышание в церкви. Также разрешается не исповедоваться перед смертью, когда человек из-за тяжелого состояния не способен говорить или связно формулировать свои мысли. Незнание церковных законов не освобождает от ответственности, которую несет причащающийся без покаяния.

Смысл Таинства – осознание, признание и искреннее покаяние в своих грехах

Не стоит бояться раскаяться в своих грехах перед вкушением Святых Даров. Прежде всего это нужно лично вам, чтобы с чистой душой соприкоснуться с телом Христовым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: moimolitvy.ru

Можно ли причащаться без исповеди в Православной церкви

Вопрос, можно ли причащаться без исповеди, возникает у многих православных христиан, даже у тех, кто посещает церковь не только по праздникам. В простом ответе на него, как может показаться на первый взгляд, заложен глубокий смысл. Его далее и попробуем понять.

Традиция исповеди перед причастием

Традиция исповеди перед причастием

Прежде всего, следует сказать о том, что подготовка к причастию в которой исповедь является одной из составляющих – это традиция только Русской православной церкви. А это означает, что исповедь перед причастием не является, обязательным для выполнения, правилом. Более того, в западных поместных церквях такой практики нет.

За рубежом исповедь и причастие – это два разных таинства, которые не связаны между собой. Поэтому, если вы окажетесь в храме, находящемся за пределами России вас вполне могут допустить к причастию без исповеди. В западных странах далеко не каждый священник имеет право принимать исповедь.

За рубежом исповедь и причастие – это два разных таинства

Служитель церкви должен иметь очень высокий чин, дослужится до которого не так-то просто и быстро. В России же наоборот, принимать исповедь у прихожан допускаются священники, которые имеют невысокий сан. С одной стороны, практика западных церквей имеет рациональное зерно.

Читайте также:  Что означает линия судьбы на правой руке

Чтобы выслушивать откровения людей и давать при этом правильные духовные советы, служителю церкви нужно самому достичь определенных вершин и набраться немалого духовного опыта. С другой – практика причастия без предварительной исповеди нарушает определенную тесную духовную взаимосвязь.

Связь между исповедью и причастием

Чтобы разобраться в этом, прежде всего, следует понять по отдельности суть этих двух церковных таинств. Исповедь – это покаяние человека в своих грехах. А если точнее говорить об этом, то это принятие и осознание своей греховности, из которого автоматически вытекает раскаяние.

Приходя на исповедь, человек говорит о своих грехах не просто так, а в надежде на прощение их ему Господом. По крайней мере, так должно быть и именно эти чувства должен испытывать раскаивающийся. А покаяние и отпущение грехов является неким пропускным билетом, если говорить на обычном мирском языке, в Божие царство.

Приходя на исповедь, человек говорит о своих грехах не просто так

Только очистившись от своих грехов и будучи прощенным, человек максимально, насколько это возможно, может приблизиться к Богу и соединится с Ним, что является главной целью, во время своего пребывания на земле, каждого верующего человека. Грехи, рассказанные человеком на исповеди, прощаются ему через слова и действия священника. Он является свидетелем с законными правами, которыми наделила его церковь.

Причастие — это бескровное повторение жертвы Христовой. А именно благодаря жертве, которую принес Иисус Христос, придя на землю и приняв облик человека, люди получили возможность быть прощенными за свои грехи.

Получается, что эти два таинства объединяет единая суть и конечная цель– прощение человеческих грехов. Поэтому, в этих двух церковных таинствах соединены две неразрывные составляющие прощения: возможность его получения и собственно факт самого прощения. Одно без другого не может быть полноценным само по себе. Исходя из всего сказанного, можно смело сказать о том, что таинства причащения и исповеди грехов имеют глубокую неразрывную духовную взаимосвязь.

Поэтому. традиция Русской православной церкви обязательно исповедоваться перед причастием имеет глубокий и правильный смысл. Не лишним будет сказать и том, что это многовековой обычай, соблюдающийся Русской церковью в течении долго времени, а это означает, что каждый православный христианин должен принимать его и постоянно придерживаться.

Не лишним будет сказать и том, что это многовековой обычай

Причащаться без исповеди нельзя не только в обычные дни. Это касается и всех православных праздников, особенно самых больших. Поэтому, ответ на вопрос, можно ли причащаться без исповеди на Пасху, в том числе и в великий пост, очевиден – нет. Обязательно следует исповедоваться перед причастием и в светлую седмицу. Также это касается и Рождества.

Причащаться без исповеди нельзя не только в обычные дни

Исповедание своих грехов – это очень важная составляющая в жизни каждого православного человека. Она должна обязательно присутствовать и о ней не стоит забывать ни на светлую седмицу, ни в другие остальные дни.

Источник: molitvy.online

Покаяние происходит не только на исповеди

Обязательно ли перед каждым Причастием исповедоваться священнику? Что делать, чтобы исповедь не становилась формальной? Какие события в жизни мирянина должны быть освящены благословением священника? Почему нельзя спешить с выбором духовника? Как избежать духовной «раздвоенности»? Эти и другие актуальные вопросы мы обсудили с председателем Синодальной комиссии по канонизации святых, викарием Святейшего Патриарха Московского и все Руси Кирилла, игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием.

Откровение помыслов и исповедь мирянина

— Владыка, сегодня можно услышать разные точки зрения относительно исповеди: частой она должна быть или редкой, регулярной или только в случае впадения в тяжкие грехи… Какой подход, на Ваш взгляд, является наиболее верным?

— Я думаю, что сейчас наступил такой период в жизни нашей Церкви, когда эти вопросы проходят испытание жизнью. Практика полувековой давности или Синодальной эпохи уже мало приемлема — сегодня, как правило, люди причащаются чаще. Да и сама жизнь сильно изменилась. Прежние подходы и решения уже не могут устраивать людей, поэтому вырабатываются новые — в том числе и в таких дискуссиях. Очень хорошо, что идут обсуждения, что люди осознают, думают, рассуждают.

— Должно ли каждое причащение сопровождаться предварительной исповедью? Можно ли причащаться без исповеди или если исповедь была за несколько дней до Причастия?

— На мой взгляд, если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния — это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии. Ведь исповедь часто становится формальной из-за того, что человек привыкает к мысли: исповедь — это то, что я назову перед батюшкой, покаяние-то, что я ему расскажу. Но это в лучшем случае можно назвать откровением помыслов. А часто это просто беседа. Горячего же, глубокого покаяния перед Богом нет, и человек, быть может, даже не обращает на него внимания.

Надо понимать, что покаяние происходит не только в момент исповеди. Покаяние — это состояние души, это решимость порвать с грехом и изменить свою жизнь. Оно может произойти в любой момент жизни. Часто спрашивают: что делать, если дома я каялся, плакал, а пришел на исповедь, и у меня в сердце ничего нет — я просто сухо поисповедовался? Ничего страшного. Слава Богу, что ты покаялся дома — Господь и это примет.

Если так понимать покаяние, то становится понятно, что не обязательно перед каждым Причастием идти на исповедь к батюшке. Ничего страшного, если вы, причащаясь три или четыре раза в месяц, исповедуетесь всего два раза.

Источник: valaam.ru