Икона серафима саровского на камне
Серафим Саровский в молении на камне
Реставрация: нет данных
Размер: 35 х 25,8
Автор: Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря
Материал: дерево, бумага, литография, масло; камень
Персоналии: Преподобный Серафим Саровский
Уточняющая датировка: 19 в. Конец
Век: 19
Страна: Россия
Место хранения: Государственный Исторический музей, Москва
Иконография, категория: Святые
Тип изображения: Сюжетная композиция
Иконографическая справка
Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Сидоров Мошнин; 1754—1833) — старец-пустынножитель, затворник. Родился в Курске в благочестивой купеческой семье1. Его родителями был построен курский храм во имя преподобного Сергия Радонежского, ставший впоследствии кафедральным собором. В 19 лет преподобный поступил в Саровскую обитель, отличавшуюся строгим общежительным уставом. Здесь он подвизался, «мыслью не выходя за стены», более 50 лет2, пройдя все степени подвижничества: жил в отшельничестве, подражал столпникам, был молчальником и затворником. По выходе из затвора приложил особые усилия для устроения и расширения Дивеевского женского монастыря, образовав Серафимо-Дивеевскую общину. Многие стекались к его келье, поверяя свои скорби и получая исцеление души и тела.
Саровская обитель была окружена густым сосновым лесом; сюда удалялись иноки в уединенные келий для сокровенного доброделания и сюда же, в свою «дальнюю пустынь», с 20 ноября 1794 г. вселился отец Серафим. Предаваясь богомыслию, изучению Священного Писания и чтению отцов Церкви, он обозначил сами местности в лесу именами различных святых мест — град Иерусалим, Назарет, Вифлеем, река Иордан, Фавор, Голгофа — представляя себе природу как путь восхождения к Господу. Холм своего жительства он называл Афонской горой (куда по его желанию не было доступа женщинам). В этом глухом лесу, на половине пути от келий к монастырю, лежал большой гранитный камень, который отец Серафим использовал как столп для усиления молитвенного подвига. Чтобы оставаться невидимым, он молился на нем ночью. Для уравнения дневных подвигов с ночными отец Серафим имел и в келье камень, на котором молился днем. Сколько времени совершался подвиг, доподлинно неизвестно, видимо, до 1810 г., т. е. до переселения преподобного из пустыни в монастырскую келью. В бумагах обители хранился черновой отзыв игумена обители Нифонта на тайный запрос тамбовского епископа о подвижнике: «о подвигах и жизни о. Серафима мы знаем: о тайных же действиях. и о стоянии 1000 дней и ночей на камне, никому не было известно»3.
Скончался 2 января 1833 г., 19 июля 1903 г. последовало обретение мощей преподобного Серафима.
На иконе изображен молитвенный подвиг преподобного Серафима, когда святой, стоя на камне, молился 1000 ночей в лесу и 1000 дней в келье.
Описание подвига было изложено уже б первом печатном издании жизнеописания преподобного (1841). Само изображение возникло вскоре после кончины старца: аналогичный образ висел над его гробницей в Саровском монастыре. Большое внимание разработке иконографии сюжета посвятили дивеевские сестры4.
На иконе преподобный Серафим запечатлен коленопреклоненным на плоском камне перед образом; на старце белый балахон, подпоясанный полотенцем, лапти, в руке — лестовка, на груди — медный крест, благословение матери на иноческий путь. Перед камнем лежат кожаные рукавицы, камилавка, мешок с сухарями и топор. Икона выполнена в характерной для школы дивеевских сестер реалистичной манере, в технике масляной живописи с использованием композиции литографии, лежащей под красочным слоем5. Главное внимание уделено воспроизведению портретных черт старца6 и передаче его особого вдохновенного состояния. Живописными средствами передана необычность духовного подвига, превышающего человеческие силы.
На темном фоне выразительно читается силуэт преподобного. Его лик и руки высветлены и вместе с блистающими одеждами создают впечатление светоносности фигуры. Икона, перед которой молится преподобный, скрыта в тени7, но ее присутствие важно, так как старец настаивал в своих поучениях на молитве перед образом8. Воздетые в молитве руки воспроизводят жесты пророков Моисея, Иисуса Навина, а также иерейский жест во время литургии, что придает изображению широкое обобщающее значение — моления за народ.
К написанному на иконе камню прикреплен кусочек гранита, на котором молился Преподобный, что превращает образ в реликвию.
Происхождение
Село Дивеево Нижегородской области, из старых поступлений.
Источник: icons.pstgu.ru
МОЛИТВЕННЫЙ КАМЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА
МОЛИТВЕННЫЙ КАМЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА
С камнями в народном сознании связано много благочестивых преданий и легенд. Особое место здесь занимает молитвенный камень преподобного Серафима Саровского — свидетель пустынных подвигов старца, его неусыпной молитвы.
Преподобный Серафим отошел ко Господу в ночь на 2 января 1833 года в Саровской пустыни. После его кончины принадлежавшие ему вещи согласно издавна заведенному обычаю сначала поступили в так называемую рухальню, а потом разошлись среди почитателей старца. Портрет преподобного взял инок пустыни Гавриил, который «так дорожил им, что не хотел никому показывать». Два кувшина — в них подвижник носил воду — были посланы господам Тепловым в Таганрог. Топорик Серафима остался у одной из сестер Дивеевской общины Параскевы Ивановны. Общине же передали две ряски ее духовного отца и волосы, дважды «выпадавшие в виде войлока с головы его после двух болезненных его страданий». Одну из рясок впоследствии выпросила некая госпожа Мария Колычева, а волосы хранились у дивеевской церковницы Ксении Васильевны и у саровского старца отца Феодосия. Все эти подробности сообщаются в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», составленной архимандритом, впоследствии митрополитом Серафимом (Чичаговым), ныне канонизированным. В «Летописи» указывается, что «камни, на которые старец для умерщвления искушений врага восходил молиться в течение тысячи суток, перенесены в Дивеевскую общину. Тот из них, на котором он стаивал днем в своей келии, находится в прежнем своем виде в Преображенской церкви в Дивееве. От другого из этих камней, на котором о. Серафим молился ночью пред открытым небом, остался один обломок, потому что благочестивые посетители Сарова, осматривая места, на которых о. Серафим подвизался, постоянно отбивали от него части и увозили с собою. И этот остаток, имеющий около аршина в диаметре, вскоре после кончины старца также перевезен в Дивеево и положен в той же Преображенской церкви».
На место упомянутого «остатка» в 1890 году положили валун, похожий на Серафимов, — с двумя углублениями, будто бы протертыми коленями. Но и ему не суждено было сохраниться в революционных бурях, и с июля 1991 года у дороги из Сарова на Протяжку лежит уже третий камень.
Когда Саров, став закрытым городом Арзамас-16, сделался недоступен для паломников, народ стихийно перенес почитание тамошней реликвии на камни Большой и Maлый Медведи в лесах у поселка Лесозавод. Строго говоря, почитали не сами камни, а память преподобного Серафима. Здесь уместно вспомнить, что в предреволюционные годы на небольших валунчиках вырезали изображения коленопреклоненного подвижника, предназначенные для посещавших Саровскую пустынь и Серафимо-Дивеевский монастырь паломников.
Образ молящегося на камне саровского старца сделался популярным задолго до его канонизации. Известный духовный писатель Евгений Николаевич Поселянин в опубликованной в 1903 году статье «К вопросу об изображениях преподобного Серафима Саровского» писал: «Изображение о. Серафима, кажется, самое распространенное — именно моление на камне. Среди темно-зеленой гущи леса он стоит на камне-скале с открытой головой, одетый в белый балахон, с медным крестом с поднятыми к небу руками. Около камня на земле часто изображается его топорик и мешочек с сухарями. Это изображение старца едва ли не самое любимое почитателями старца. В большом виде — в натуральный рост — например, в часовне над могилою старца или в часовне над Серафимовым источником изображение старца молящимся на камне неотразимо действует на душу». В конце автор делает вывод: «Моление на камне, полное значения и поэзии, должно стать непременно содержанием икон старца».
Уже первые биографы преподобного с особым чувством описывали, как осенью 1794 года он из Саровской пустыни удалился в Дальнюю пустынку, где предался продолжительному молению на огромном валуне. Святитель Серафим (Чичагов) объясняет уход подвижника тем, что, «видя смирение старца Серафима, дьявол воздвиг на него большое гонение, поднял в его душе мысленную брань». Оказавшись «в тяжком душевном обстоянии», отец Серафим страху не поддался, но все же предпочел уединиться и на гранитном камне взывал «мытаревым гласом»: «Боже, милостив буди ми грешному». «Такого рода молитвенный подвиг он нес по временам в течение тысячи суток», — подчеркивает «Летопись», автор которой желает определить деяние Серафима именно как столпничество. Об этом своем деянии преподобный рассказал лишь в конце жизни и лишь некоторым из братий — в назидание. Когда же один из слушателей недоуменно заметил о невозможности столь долгого моления на камне для сил человеческих, старец ответил: «Святой Симеон Столпник сорок семь лет стоял на столпе, а мои труды похожи ли на его подвиг?»
На православном Востоке почитаются два столпника по имени Симеон. Старший из них (память 1 сентября), подвизавшийся в Антиохии Сирийской, провел в молитве на столпе около 80 лет и скончался в 459 году, перешагнув за столетний возраст. Однако большую известность получил преподобный Симеон Младший Дивногорец (память 24 мая), который свой подвиг совершил в окрестностях Антиохии на столпе высотой в 140 локтей. Он умер, по одним данным, в 596 году, по другим — в 592-м. Судя по всему, именно Симеона Младшего и имел в виду преподобный Серафим.
В иконографии обоих столпников так много сходства, что порой их изображения почти неразличимы. На датируемой VI-VII веками серебряной пластине, найденной в Сирии и ныне хранящейся в Лувре, указывается, что она создана «в благодарение Богу и святому Симеону», но какому — Старшему или Младшему — определить невозможно. Столпник представлен стоящим с раскрытой книгой внутри невысокого ограждения наверху колонны, обвитой гигантским змеем; к колонне ведет многоступенчатая лестница. Голова Симеона, названного в надписи святым, тем не менее нимбом еще не окружена, как видим впоследствии на медальонах для паломников.
Эволюция иконографии преподобного Симеона Дивногорца довольно отчетливо прослеживается по грузинским фрескам и каменным рельефам ХI-ХIII веков. Что особенно замечательно, в Западной Грузии до сих пор сохранились каменные столпы в виде башенок (пиргов), возведенные в V-VI и ХI-ХII веках. А в Мартвили некий столпник подвизался еще в первой половине XIX века, будучи современником преподобного Серафима.
На Руси же столпничество широкого распространения не получило. Древняя Русь знает только двух столпников, и оба жили в XII веке. Святитель Кирилл Туровский прежде своего возведения в сан архипастыря был монахом в Туровском Борисо-Глебском монастыре, где, не удовольствовавшись жизнью обычных иноков, первым из русских подвизался на столпе. Преподобный Никита Переславский заведовал сбором податей в своем родном городе Переславле-Залесском и, помраченный бесом корыстолюбия, крепко притеснял слабых и бедных. Но однажды услышанное в церкви чтение из книги Исайи-пророка так потрясло его, что он не мог уснуть всю ночь. Утром Никита думал встряхнуться и пригласил приятелей к себе на пирушку, но когда его жена стала готовить обед, то увидела в сосуде с водой кровь, а потом и расчлененное человеческое тело. «Горе мне, много согрешившему», — сказал Никита и, навсегда покинув свой дом, попросился, спасения души ради, в Никитский монастырь. В этом монастыре он и затворился на столпе, молясь в веригах и каменной шапке о своих грехах.
Народ чувствовал силу столпников и живо откликался на их подвиги. Еще в ХVIII веке в Никитском монастыре можно было видеть, как богомольцы, обходя вокруг столпа Никиты, для большего отождествления себя с ним надевали его вериги и каменную шапку. Симеон Старший и Симеон Дивногорец изображались в Новгороде на так называемых таблетках — небольших иконах, написанных на туго пролевкашенной паволоке. На фресках новгородской церкви Спаса Преображения, исполненных Феофаном Греком в 1378 году, также изображены столпники. На датированной 1465 годом иконе из Антониевого Дымского монастыря (близ Тихвина) преподобный Симеон Дивногорец представлен на столпе, имеющем арочный проем, к которому ведет трехступенчатая лестница; со столпа спускаются на веревках корзина и кувшин.
Особый интерес к столпничеству возникает на Русском Севере в конце XV века. Свидетельство тому — включение образов столпников в состав иконостасов, имевших развернутые варианты Деисусного чина, и появление житийных икон преподобного Симеона Дивногорца: во второй половине XVI века икона этого святого стала xpaмовой в церкви Симеона Столпника в Великом Устюге.
Хорошо знавший святоотеческие творения и житийную литературу преподобный Серафим Саровский, конечно, стремился подражать древним столпникам, но не по одной лишь форме, а прежде всего по существу, используя и совершенствуя их духовный опыт. Его же собственный духовный опыт — явление исключительное, даже если не соглашаться с утверждением иеромонаха Иоанна (Кологривова), высказанным им в «Очерках по истории русской святости», что «этот подвиг столпничества, осуществленный в ХIХ веке, — единственный в своем роде».
История знает немало случаев, когда камень становился памятником утверждения христианства. Одним из них доныне служит так называемый Еллингенский камень, поставленный королем Харальдом Синезубым, принявшим крещение в 960 году. В память об этом событии король повелел на одной из сторон монолита в форме неправильной пирамиды изобразить распятого Христа, а по периметру сделать надпись: «Конунг Харальд велел поставить этот камень после своего отца Горма и своей матери Тиры. Он подчинил себе всю Данию и Норвегию и окрестил датчан». Еще совсем недавно в Белоруссии, в пределах древнего Полоцкого княжества, можно было видеть несколько огромных валунов с изображениями крестов и надписями, содержавшими упоминание о некоем Борисе, что и дало повод назвать их Борисовыми. Сейчас принято считать, что они имели культовое значение для прежнего языческого населения, а крест и надписи на них появились около 1128 года в связи с христианизацией края.
В этом смысле, несмотря на физическое уничтожение, по-прежнему цел и «жив» молитвенный камень преподобного Серафима Саровского — прежде всего в памяти народной.
What do you think?
Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru
© Московский журнал. История государства Российского.
Источник: mosjour.ru
Преподобный Серафим Саровский: житие, иконы, воспоминания, наставления (+Видео)
Серафим Саровский — православный чудотворец и почитаемый святой. В этой статье Вы найдёте житие преподобного, молитвы, тропарь, и иконы, посвящённые ему.
Житие Серафима Саровского
Преподобный Серафим Саровский, чудотворец, до пострига носящий имя Прохор, появился на свет 19 июля 1759 года, в благочестивой купеческой семье из города Курска. Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения он быстро поправился.
В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава и затем, 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит, «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.
После этого преподобный взял на себя подвиг пустынножительства, срубив себе келью на реке Саровке. Испытывая искушения от диавола, святой Серафим усугубил свой подвиг и тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Тогда диавол, бессильный духовно низложить подвижника, надоумил разбойников напасть на него и нанести ему топором смертельные раны. Но и после этого он был исцелен Божией Матерью, а пойманных разбойников беззлобно простил.
По выздоровлении преподобный взял на себя подвиг безмолвия на три года. За свои подвиги преподобный сподобился даров прозорливости и чудотворения, и после длительного затвора стал принимать всех приходящих к нему за советом и утешением. Свои наставления преподобный сопровождал исцелениями, пророчествами и чудесами. Главный же дар, который он получил за свою безграничную любовь к Богу — это всеобъемлющая любовь к ближним. «Христос воскресе, радость моя!» — с этими словами богоносный старец встречал каждого, кто к нему приходил.
Свои простые слова назидания преподобный Серафим основывал на Священном Писании и творениях святых отцов. Особо чтил Серафим Саровский святых поборников и ревнителей православия, и каждого приходящего он призывал хранить непоколебимую веру в Бога. Многих раскольников преподобный с любовью убедил оставить свои заблуждения. В 1833 году преподобный Серафим Саровский с миром отошел ко Господу и был найден уже бездыханным в коленопреклоненной молитве перед иконой Богоматери «Умиление», перед которой молился всю свою жизнь. Но и после смерти на могилке преподобного совершалось множество чудес, которые были заботливо собраны их свидетелями, и в 1903 году преподобный был причислен к лику святых.
Великий Серафим — святой Саровской пустыни. Подробное житие святого Серафима.
Иконы и картины
Чудесное спасение после падения с колокольни
Источник: www.pravmir.ru
Икона Серафима Саровского
Полнится земля русская праведниками и святыми подвижниками, которые несут веру православную. Во многих храмах есть икона Серафима Саровского – святого, который своим уникальным примером явил чудеса веры. Конечно, более всего, его почитают в Дивеево, ведь подвижник сам создавал этот монастырь и многое из его биографии связано с этой территорией близ Сарова. Тем не менее, святой Серафим смотрит с иконы во многих землях на верующих и слушает молитвы православных, многим из которых помогает вразумлением или даже чудом.
История святого Серафима
Серафим Саровский – иеромонах Саровского монастыря, ставший небесным покровителем. Такой чин получают святые, которые фактически возводятся в ранг ангелов. Многие верующие выбирают этих святых себе на весь земной путь. Они не выбирают, о чем молиться иконе Серафима Саровского, а просят обо всем и о великом и о малом.
Родился Серафим 19 июля в 1759 году в Курске в семье богатого купца. И с самого раннего возраста с ним начали происходить самые различные чудеса. Так, например, ярким примером такого чуда является то, что в детстве он не смог удержаться на колокольне храма и упал на глазах у толпы, однако, на удивление всех окружающих, был жив и невредим. После этого было и много других чудес, а сам святой непрестанно стремился к подвижническим подвигам. Хотя он вполне мог бы сделать карьеру купца и наслаждаться разными благами и удовольствиями, с юношеских лет он отправляется служить монахом и отвергает простые радости ради достижения высшего блага.
В чем помогает икона Серафима Саровского
Серафим Саровский всегда отличался особой любовью и почитанием к Богу и за все свои жизненные подвиги он был одарен. Он получил способность исцеления людей и начал предсказывать будущее. Он знал абсолютно все детали будущих явлений и событий минувших дней и даровал всем нуждающимся жизненные советы и помогал в решении трудных ситуаций. Поэтому до сих пор икона Святого Серафима Саровского несет в дом благодать и помощь от старца.
Ничем особенным не выделяется описание святого образа, но если знать житие, то появляется идея, о чем поразмыслить и верующий понимает какая мощь стоит за этим человеком.
Не все люди верили словам Серафима и относились к ним скептически. Однако все те, кто следовал его указаниям, убедились в их правдивости. Поэтому простой народ всегда обращался к Серафиму за помощью и советами, обращались с просьбами излечить их бренные тела и предотвратить надвигающиеся беды. Также до сих пор помогает образ Серафима Саровского всем верующим. Особенно обращающимся с искренней молитвой.
Методы его казались просты, ведь он помогал людям лишь при помощи молитвы и воды из святого родника. Несмотря на это, он излечивал даже самых тяжелобольных и порой безнадежных людей. И таких чудесных случаев излечения зафиксировано достаточно много. Вода, набранная из святого источника, продолжала оказывать лечебный эффект даже после упокоения Серафима. Люди, которые сейчас приезжают в Дивеево дают высокое значение иконе святого Серафима, а многие больные отправляются для того, чтобы омыться в источнике и получают исцеление.
Но его дар заключался не только в целебной воде, но и в молитве, ведь люди, одаренные Богом, лечат не сами, они посылают свои мольбы об излечении Всевышнему, который всегда исполняет их просьбы. Даже после его упокоения молитвы помогают людям в трудных ситуациях, ведь Серафим и сейчас молит Бога об исцелении нуждающихся.
Значение и содержание иконы
Если проследить иконографический образ Серафима Саровского, который появляется после 19 века, то описание иконы просто и лаконично. Практически всегда преподобный изображается с благословляющим жестом и четками в другой руке.
По сути, эти детали отражают общий смысл всего жития старца, он всегда молился (часто уходил в затвор, 1000 дней стоял в молитве на камне и совершал другие подвиги) и давал людям различную пользу. Помимо этого, есть иконы Серафима Саровского с клеймами, значение которых понятно – там изображаются наиболее существенные детали жития, описываются различные подвиги.
Молитвы преподобному старцу
Есть много дней, когда почитается святой Серафим по церковному календарю: 15 января, 27 июня, 1 августа, 10 августа.
Молитва преподобному Серафиму Саровскому
О, пречу́дный о́тче Серафи́ме, вели́кий Саро́вский чудотво́рче, всем прибега́ющим к тебе́ скоропослу́шный помо́щниче! Во дни земна́го жития́ твоего́ никто́же от тебе́ тощ и неуте́шен отъи́де, но всем в сла́дость бысть виде́ние ли́ка твоего́ и благоуве́тливый глас слове́с твои́х. К сим же и дар исцеле́ний, дар прозре́ния, дар немощны́х душ врачева́ния оби́лен в тебе́ яви́ся. Егда́ же призва́ тя Бог от земны́х трудо́в к Небе́сному упокое́нию, николи́же любо́вь твоя́ преста́ от нас, и невозмо́жно есть исчи́слити чудеса́ твоя́, умно́жившаяся, я́ко зве́зды небе́сныя: се бо по всем конце́м земли́ на́шея лю́дем Бо́жиим явля́ешися и да́руеши им исцеле́ния. Те́мже и мы вопие́м ти: о прети́хий и кро́ткий уго́дниче Бо́жий, дерзнове́нный к Нему́ моли́твенниче, николи́же призыва́ющия тя отрева́яй, вознеси́ о нас благомо́щную твою́ моли́тву ко Го́споду Сил, да да́рует нам вся благопотре́бная в жи́зни сей и вся к душе́вному спасе́нию поле́зная, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных и и́стинному покая́нию научи́т нас, во е́же безпреткнове́нно вни́ти нам в ве́чное Небе́сное Ца́рство, иде́же ты ны́не в незаходи́мей сия́еши сла́ве, и та́мо воспева́ти со все́ми святы́ми Живонача́льную Тро́ицу до сконча́ния ве́ка. Ами́нь.
Молитва вторая
О, вели́кий уго́дниче Бо́жий, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Серафи́ме! При́зри от Го́рния сла́вы на нас, смире́нных и немощны́х, обремене́нных грехми́ мно́гими, твоея́ по́мощи и утеше́ния прося́щих. Прини́кни к нам благосе́рдием твои́м и помози́ нам за́поведи Госпо́дни непоро́чно сохраня́ти, ве́ру правосла́вную кре́пко содержа́ти, покая́ние во гресе́х на́ших усе́рдно Бо́гу приноси́ти, во благоче́стии христиа́нстем благода́тно преуспева́ти и досто́йны бы́ти твоего́ о нас моли́твеннаго к Бо́гу предста́тельства. Ей, свя́тче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́ с ве́рою и любо́вию, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния: ны́не и в час кончи́ны на́шея помози́ нам и заступи́ нас моли́твами твои́ми от зло́бных наве́тов диа́вольских, да не облада́ет на́ми тех си́ла, но да сподо́бимся по́мощию твое́ю насле́довати блаже́нство оби́тели ра́йския. На тя бо упова́ние на́ше ны́не возлага́ем, о́тче благосе́рдый: бу́ди нам вои́стинну ко спасе́нию путево́ждь и приведи́ нас к невече́рнему све́ту Жи́зни Ве́чныя богоприя́тным предста́тельством твои́м у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, да сла́вим и пое́м со все́ми святы́ми достопокланя́емое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Источник: omolitvah.ru
Икона Серафима Саровского на камне
Великий чудотворец Серафим за свершенные им подвижнические деяния получил в дар от Всевышнего способность излечивать людей и имел необычайную проницательность. Для него были открыты все человеческие сердца, также, как и было доступно видеть будущее и прошедшее. Порой, те наставления, которые давал богоугодник звучали очень странно и у некоторых людей даже вызывали недоумение, однако те православные, которые в точности следовали советам старца, убеждались в том, что наставления в действительности были спасительными и правильными. Икона Серафима Саровского на камне к которой обращаются за вспоможением в физическом и духовном исцелении, а также при других различных жизненных ситуациях никого не оставит без покровительства и всегда поможет.
Камень где молился Серафим Саровский
В пару сотнях метров от Серафимовского родника находился камень, к которому согласно имеющимся писаниям Святец приходил и молился подряд на протяжении 1000 ночей, при этом постоянно проживая на отдаленной пустынке. Во время того, как Серафим Саровский молился на камне он ставил перед собою божественный образ Небесной Царицы. Следует отметить, что лик молящегося Святого на каменном основании является одним из наиболее распространенных его канонических образов.
После того, как преподобный отошел в мир иной все имеющиеся его вещи, были перенесены Серафимо-Дивеевский монастырь. Туда же были переправлены в том числе дальняя и ближняя пустынька. Дальнюю пустыньку было переделано в святилище Преображенского храма. Также в Девеев был перевезен гранитный большой валун, на котором как раз-таки и возносил молитвословия старец. Однако до нашего времени подлинный валун не сохранился, т. к. спустя некоторое время после кончины богоугодного его разбили на части.
Одну из наиболее огромных его частей было переслано в Дивеевское подворье в Москву и впоследствии вмонтировано в одну из стен часовни, на которой в натуральную величину было изображено совершение Святым молитвословия на том самом гранитном валуне. Причем стоит отметить, что камень не был нарисован, а использовался в подлинном виде.
Стояние на камне Серафима Саровского
Сюжет, который представлен на чудотворном лике основан на повести из жизнеописания об молебельном деянии Святого, который находясь на камне произносил молитвословие на протяжении 1000 ночей и дней. Такого рода божественные образы появились лишь после того как старец отошел в мир иной, причем одну из них разместили в Саровской обители над его гробницей.
Икона Серафима Саровского на камне изображает Святого в коленопреклоненном молении пред ликом Пречистой Девы стоящем на камне плоской формы. Богоугодник был одет в белый балахон, коты, на груди располагался медный крестик, а в своей руке он держал лестовку. Выполнен образ в присущей для Дивеевской обители реалистичной манере. Образ чудотворца передает необыкновенность совершенного духовного деяния столпничества, которые превышает силы человеческие.
Что касается молитвенных прошений, обращенных к Божественным силам, то они являются благочестивым обычаем и основываются на том за счет чего прославились Святые, и об этом же взывают к ним православные христиане, и даже после их кончины. Вот в чем именно вспомогает божественный лик Саровского чудотворца:
- найти в себе достаточно сил, дабы преодолеть все сложности, которые возникли на жизненном пути;
- отыскать просветление духовное;
- подавить проявление гордыни;
- при болезнях для получения исцеления;
- преодолеть сильные соблазны;
- помогает возвратиться к истинному пути духовному;
- усмиряет муки душевные, вспомогает в обретении покоя;
- сглаживает ссоры, возникшие между супружеской парой;
- девушки могут обратиться к богоугоднику для того чтобы встретить верного возлюбленного и дабы брак был успешен;
- получения покровительства в делах торговых.
Текст молебни для обращения к Старцу:
«О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоро послушный помощниче!
Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих.
К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к Небесному упокоению, николиже любы твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.
Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николйже призывающия тя отреваяй!
Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь».
Смотрите так же видео рассказ об иконах святого чудотворца:
Источник: tolkovanie.info