Древнее японское военное искусство – иайдо
ИСТОРИЯ И ИСТОКИ ЯПОНСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ 2017-04-05
К выходу в свет 30-й книги серии «Япония и японские боевые искусства» (Автор – Н.Рудаков).
Название этой серии книг недаром звучит как «Япония и японские боевые искусства». Почему, зачем? В конце концов, хочешь писать о Японии, пиши о стране, ее истории, культуре, искусстве, людях, экономике и т.д., хочешь писать о боевых искусствах, пиши об их истоках, развитии, трансформации, видах, школах, стилях, техниках, оружии, основателях, патриархах и пр. Возможно, получится не одна, а две интереснейшие серии, но!… В данном случае, эти два тематических направления совершенно неотделимы друг от друга, и все попытки описать историю и развитие японских боевых искусств, не касаясь истории и развития Японии, ее мифологии, религий, учений, ее самобытности, традиций, обычаев, ее менталитета, устоев и привычек, обречены на полную неудачу. Чем вызвано такое глубокое проникновение, такие тесные взаимосвязи, такие обширные переплетения судеб страны и одного из уникальных пластов ее культуры?
Одной их основных причин является, на наш взгляд, практически полная изоляции средневековой Японии – исторического периода, когда как раз и возникали и развивались японские боевые искусства, от остального мира, а та информация и реальные практики, которые проникали в Японию из близлежащих государств – Китая и Кореи, столь быстро переосмысливались, перерабатывались и адаптировались к традиционному укладу, что на вполне законных основаниях могли считаться исконно японскими. Поэтому все, что создавалось и развивалось в Японии – это следствие развития самой страны, а не привнесенное извне, это скрупулезное следование традициям и обычаям, глубокое и искреннее почитание предков и бережное сохранение их наследия. Средневековая Япония, ставшая ареной бесчисленных и бесконечных войн между самурайскими кланами, сама создала и выпестовала самурайскую воинскую культуру, основанную на виртуозном владении холодным оружием и следовании канонам Бусидо. Знаменитые на весь мир самурайские воинские искусства – Будзюцу, как пишет известный востоковед А.А.Маслов, «в противоположность китайскому ушу, возникшему стихийно и формировавшемуся тысячелетиями, постоянно изменяясь внешне, именно создавались. Это значит, что основателем любого стиля или школы в Японии был реально существующий человек, а не легендарная личность, как в Китае». И развитие самурайских воинских искусств, безусловно, впрямую зависело от исторического пути развития Японии. Начиная с Войны Гэмпэй (1181-1185 гг) – войны между кланами Тайра и Минамото, и до окончания Сэнгоку Дзидай – Эпохи воюющих провинций (конец XVI века), самурайские воинские искусства, постоянно имевшие практику кровопролитных сражений, развивались и совершенствовались как в качестве и эффективности вооружений, так и в тактике ведения боевых действий и технике владения различными видами Будзюцу. Но стоило Японии встать на путь относительно мирного и благополучного развития после захвата государственной власти сёгунатом Токугава (1603 г), самурайские воинские искусства претерпели кардинальные изменения. Виртуозное боевое мастерство самураев, потерявших возможность демонстрировать свои боевые качества на поле боя, девальвировалось и стало практически ненужным. Однако вытравить из души японского народа самурайскую культуру и боевую самурайскую сущность оказалось невозможным делом. Определенный комплекс неполноценности поселившийся в самурайском сословии, был компенсирован обостренной тягой к традиционным духовным ценностям. По всей стране стали возникать школы воинских искусств – рю, где опытные самураи передавали свой бесценный боевой опыт тысячам адептов, не давая угаснуть в них духу Бусидо. Вместе с этим, с новой силой вспыхнул интерес к философским основам боевых искусств, а также к дисциплинам, всегда считавшимися неотъемлемыми качествами благородных рыцарей, а именно искусству чайной церемонии, поэзии, живописи, каллиграфии, изящной словесности и пр. Под влиянием этих, будем говорить, новомодных течений, имеющих, тем не менее, многовековые истоки, самурайские воинские искусства постепенно перерождаются из прикладных систем, предназначенных для применения на поле боя, в особые Пути – «До», подразумевающих самосовершенствование человека, реализацию его творческого потенциала и достижение гармонии с самим собой и окружающим миром через изучение и практику военных техник и трансформацию сознания, изменяющей видение мира.
Философской основой древних японских боевых искусств были две основные религии японцев – синтоизм и буддизм, а также древнее китайское учение – конфуцианство. Слияние этих религиозно-философских доктрин, в конечном счете, и положило начало уникальному синкретизму воинской культуры самурайского сословия, выразившемуся в возникновении (как всегда, японцы переосмыслили и переработали) истинной самурайской идеологии – Дзэн-буддизма, ставшему основой самурайской этики. Вооруженное этой идеологией самурайское сословие явило миру огромное количество примеров беззаветного героизма, самопожертвования, мужества и отваги от героев Войны Гэмпэй до персонажей истории о сорока семи ронинах. Эти, поистине выдающиеся человеческие качества, также, как и другие добродетели Бусидо, с исчезновением самурайства в конце XIX века не исчезли втуне, а нашли свое воплощение в философии и принципах современных японских боевых искусств, по крайней мере, именно так декларировали их основатели – Фунакоси Гитин, Дзигоро Кано, Морихэй Уэсиба и др. И это, с их точки зрения, являлось одним их характерных проявлений преемственности древних самурайских воинских искусств и современных видов японских боевых единоборств.
Уход с исторической арены самурайства и открытие Японии для западной цивилизации стало очередным этапом в развитии японских боевых искусств – ярким и противоречивым. С одной стороны, в них по-прежнему превалировал истинный самурайских дух, воинственный и бескомпромиссный, с другой стороны, боевая составляющая все больше и больше уходила на второй план, а на главные позиции выступали идеи самосовершенствования человека, его стремления избавиться от собственных слабостей и недостатков через познание боевой техники, уважения к окружающему миру. Девиз : «Победи, прежде всего, самого себя» становится основополагающим. «Боевые искусства: от «Дзюцу» к «До» – так называется одна из книг серии. Она послужила своеобразным мостиком от описания развития японских боевых искусств на фоне исторического пути Японии к конкретным видам современных боевых искусств Японии, их школам, стилям, патриархам, особенностям техники, тренировочного процесса, учебного оружия, места данного вида в современном мире Будо. Но даже в этих книгах большое внимание уделено истокам данного вида, неразрывной связи древних мастеров Будзюцу и современных адептов боевых искусств. Недаром в названии каждой книги о каком-либо из видов японских боевых искусств, будь то сумо, дзюдо, кэндо, каратэ, айкидо, иайдо и др. присутствуют слова «История и современность».
История Японии изобилует огромным количеством фактов, так или иначе повлиявших на возникновение и развитие японских боевых искусств. Это поистине неразделимые понятия, и в описаниях тех или иных исторических фактов, приведенных в серии, будь то нашествие на Японию монголов в XIII веке, проникновение на японские острова буддизма в VI веке и возникновение Дзэн, грандиозные сражения между самурайскими кланами, судьбы выдающихся личностей средневековой Японии, жестокий и кровопролитный процесс объединения Японии, строительство замков и крепостей, поражающих воображение и в наши дни, история меча и других видов холодного оружия, проникновение в Японию огнестрельного оружия, уникальная боевая система ниндзюцу и ее закат и многие другие, всегда присутствует анализ влияния этого фактора на развитие японских боевых искусств.
В книгах серии, готовящихся к изданию, большое внимание будет уделено таким важным аспектам, несомненно интересных для всех почитателей японских боевых искусств, как «боевые искусства и здоровье», «боевые искусства и дети», «боевые искусства в культуре Японии», «современная
Япония», «история японского языка и спортивная терминология» и др.
Николай Рудаков
03.04.2017
Ниже приведен полный перечень книг серии, где звездочками отмечены книги, уже вышедшие в свет.
Список книг серии «Япония и японские боевые искусства»
1. * Япония в легендах и мифах.
2. * История древней Японии.
3. * Эпоха самураев.
4. * Нашествие монголов. История камикадзе.
5. * Будзюцу – самурайские воинские искусства.
6. * Самурайские воинские искусства. Дзю-дзюцу.
Источник: www.rsbi.ru
Древнее японское военное искусство – иайдо
![]() |
Иайдо – это древнее японское военное искусство, обучающее методам использования меча после извлечения его из ножен. Основная идея иайдо – стремление улучшить себя, “путь пребывания в гармонии” или “искусство приспосабливания к обстоятельствам”. Арсенал иайдо основан на методах извлечения меча из ножен, которые переходят в режущий или колющий удар, или в парирование (блок). В случае отражения агрессии предполагается парирование атак с последующей серией из одного или нескольких рубящих или колющих ударов, которые завершаются способами удаления крови с лезвия и вкладыванием меча в ножны.
Все эти движения выполняются в определенных технических формах, именуемых “ката”. В старых, традиционных, школах таких форм насчитывается свыше сотни. Ката были разработаны для различных ситуаций, которые могли возникнуть как во время боя на мечах, так и при неожиданной агрессии.
Считается, что технические формы в иайдо наиболее точные из всех форм в воинских искусствах.
Несмотря на кажущуюся простоту, иайдо требует не только отличной физической подготовки, но и высочайшей степени психической концентрации и мобилизации. Именно поэтому древнее самурайское искусство продолжает жить в эпоху компьютеров и космических ракет. Умение сосредотачивать свою психику, мобилизовать все ее возможности для конкретного дела необходимо современному человеку не меньше, чем воинам прошлого.
Основателем данного направления в “будо” считается Хаясидзаки Дзинсуке Минамото но Сигенобу (1542-1621).
Иайдо – одно из направлений будо – разновидность японского искусства владения мечом, появилось как способ отражения неожиданных атак. Основная особенность состоит в том, что удар начинается уже в момент обнажения меча. Хотя сами техники быстрого выхватывания меча из ножен были известны очень давно, тем не менее, основатель школы был первым, кто подчеркнул потенциальные умственные и духовные возможности практики иайдо.
В отличие от многих других единоборств, техника иайдо сохранилась до наших дней практически без изменений. Это связано с тем, что после того, как в Японии запретили самураям носить меч (указ 1872 г.), искусство владения им потеряло свое прикладное значение. В результате главным требованием в иайдо стало максимально точное следование канону и ритуалу, начиная от траектории движения клинка и заканчивая количеством и формой складок на одежде.
Заниматься иайдо могут практически все, вне зависимости от пола и возраста. Можно сказать, что иайдо – это довольно необычная и вместе с тем демократичная школа единоборств, где каждый человек сможет найти себя.
Для начинающих иайдо полезно в качестве развития силы ног, бедер и пресса, а также чувства контроля своего тела в движении. Особое значение уделяется осанке и согласованности работы рук и ног. Со временем, переходя в разряд продвинутых, ученики начинают увеличивать скорость и силу своих движений. Постепенно приходят ощущения “ката” (чувство ритма и силы духа), появляется уверенность и чувство собственного достоинства.
Практиковать иайдо можно, изучая и оттачивая исключительно технику “ката” или принимать участие в специально организуемых турнирах.
В иайдо принята система градации, аналогичная каратэ или дзюдо. Существуют ученические (“кю”) и мастерские (“дан”) разряды. Специфика иайдо состоит еще и в том, что цвет пояса никакой роли не играет (пояс необходим лишь для плотного удержания меча на бедре).
- “нукицуке” – техника вынимания меча;
- “кири ороси” – способы нанесения вертикального удара;
- “чи буруи” – техника удаления крови с клинка;
- “ното” – техника вкладывания меча в ножны.
Стадии обучения иайдо:
- постановка стойки, основных рубящих движений, перемещений;
- расширение базовой техники;
- разучивание сложных связок, тренировки на развитие духа и чувства противника (традиционные трактаты говорят, что у самурая должно быть “два зрения” – одно глазами, а другое интуицией).
Для занятий иайдо используется такая же форма, что и для кендо. Единственное отличие – более широкий пояс.
“Оби” – пояс – необходим для того, чтобы меч плотно сидел за ним (слева).
“Иайто” – меч отличается от боевого меча “катана” тем, что сделан из немагнитных сплавов и заточка чуть менее острая (хотя технику безопасности необходимо тщательно соблюдать).
“Боккен” – тренировочный меч из дерева, идентичный по весу и форме настоящему.
Источник: ezic.ru
ИайДо
ИайДо (ИайДзюцу) — древнее японское боевое искусство представляющее собой мгновенное обнажение меча (катаны) с последующим ударом и вкладыванием меча обратно в ножны.
Термин ИайДо (яп.居合道) происходит от японской поговорки, которую можно перевести, как «где бы ты ни был, ты должен мгновенно отреагировать на нападение».
Стиль не предполагает фехтования, в отличие от Кэндзюцу. Также в данном боевом искусстве не предусмотрена какая-либо защитная экипировка (шлем, перчатки, жилет), которая характерна для единоборств с использованием оружия.
Помимо практических навыков мгновенной атаки или защиты, ИайДо, по мнению мастеров – это, прежде всего Путь к самосовершенствованию через познание возможностей своего тела и обретение контроля, в первую очередь над собой, а не над противником.
Меч (катана) – является лишь инструментом постижения этого Пути.
Целью же является нравственное и духовное развитие, ведущее, в конечном счете, к Просветлению.
Изучение боевого искусства включает в себя практику воображаемых поединков (Вадза), без фактического присутствия противника. Данная практика требует повышенной психической концентрации и мобилизации, быстрых и точных движений, а также использования воображения.
Характерной особенностью стиля является то, что катана изначально всегда скрыта в ножнах. Для эффективного ведения боя требуется использование особой техники захвата рукоятки катаны и нанесения точных режущих ударов.
Каждое движение ИайДо имеет свой смысл, техника максимально проста и эффективна. Лишние действия попросту отсутствуют.
Техника ИайДо
Техника включает в себя четыре элемента:
- Нуки -Цукэ (выхватывание меча, начальный этап атаки);
- Кири-Цуки (момент удара по врагу);
- Тибури (стирание крови с клинка);
- Ното (вложение клинка назад в ножны).
Существует несколько стилей ИайДо.
Одним из самых распространенных является стиль Эйсин-рю, основанный в 16 веке и являющийся одним из самых древних стилей японских боевых искусств дошедших до наших дней.
Основателем стиля считается герой древних японских легенд и преданий самурай Хаясидзаки Дзи-носкэ, который посредством соединения боевой и медитативной практики открыл самый эффективный метод мгновенного нанесения удара.
Хаясидзаки разработал собственный стиль владения катаной, названный им «Симмэй Мусо Рю» или «Божественное вдохновение», на практике воплотив принцип, характерный для японских боевых искусств в целом:
Сохранение древней техники во многом связано с тем, что после того, как в Японии запретили самураям носить оружие (указ 1872 г.), искусство владения мечом потеряло свое прикладное значение. В результате главным требованием в ИайДо стало максимально точное следование канону и ритуалу, начиная от траектории движения клинка и заканчивая количеством и формой складок на одежде.
ИайДо — самостоятельный стиль традиционного боевого искусства, который достаточно часто практикуется в комплексе с техниками Кобудо, Джиу-джитсу (Дзю-дзюцу), Айкидо, Каратэ.
ИайДо – это единение культурных, эстетических, философских традиций древней Японии, дошедших до наших дней, практически в неизменном виде благодаря мастерам и наставникам сохранившим и передавшим их следующим поколениям.
В настоящее время существует более 400 школ ИайДо, каждая из них привносила в технику что-то свое.
Умение мгновенно концентрироваться, мобилизовав все свои силы для – это то, чему учит ИайДо.
Источник: worldmartialarts.ru
ИСТОРИЯ И ИСТОКИ ЯПОНСКИХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ 2017-04-05
К выходу в свет 30-й книги серии «Япония и японские боевые искусства» (Автор – Н.Рудаков).
Название этой серии книг недаром звучит как «Япония и японские боевые искусства». Почему, зачем? В конце концов, хочешь писать о Японии, пиши о стране, ее истории, культуре, искусстве, людях, экономике и т.д., хочешь писать о боевых искусствах, пиши об их истоках, развитии, трансформации, видах, школах, стилях, техниках, оружии, основателях, патриархах и пр. Возможно, получится не одна, а две интереснейшие серии, но!… В данном случае, эти два тематических направления совершенно неотделимы друг от друга, и все попытки описать историю и развитие японских боевых искусств, не касаясь истории и развития Японии, ее мифологии, религий, учений, ее самобытности, традиций, обычаев, ее менталитета, устоев и привычек, обречены на полную неудачу. Чем вызвано такое глубокое проникновение, такие тесные взаимосвязи, такие обширные переплетения судеб страны и одного из уникальных пластов ее культуры?
Одной их основных причин является, на наш взгляд, практически полная изоляции средневековой Японии – исторического периода, когда как раз и возникали и развивались японские боевые искусства, от остального мира, а та информация и реальные практики, которые проникали в Японию из близлежащих государств – Китая и Кореи, столь быстро переосмысливались, перерабатывались и адаптировались к традиционному укладу, что на вполне законных основаниях могли считаться исконно японскими. Поэтому все, что создавалось и развивалось в Японии – это следствие развития самой страны, а не привнесенное извне, это скрупулезное следование традициям и обычаям, глубокое и искреннее почитание предков и бережное сохранение их наследия. Средневековая Япония, ставшая ареной бесчисленных и бесконечных войн между самурайскими кланами, сама создала и выпестовала самурайскую воинскую культуру, основанную на виртуозном владении холодным оружием и следовании канонам Бусидо. Знаменитые на весь мир самурайские воинские искусства – Будзюцу, как пишет известный востоковед А.А.Маслов, «в противоположность китайскому ушу, возникшему стихийно и формировавшемуся тысячелетиями, постоянно изменяясь внешне, именно создавались. Это значит, что основателем любого стиля или школы в Японии был реально существующий человек, а не легендарная личность, как в Китае». И развитие самурайских воинских искусств, безусловно, впрямую зависело от исторического пути развития Японии. Начиная с Войны Гэмпэй (1181-1185 гг) – войны между кланами Тайра и Минамото, и до окончания Сэнгоку Дзидай – Эпохи воюющих провинций (конец XVI века), самурайские воинские искусства, постоянно имевшие практику кровопролитных сражений, развивались и совершенствовались как в качестве и эффективности вооружений, так и в тактике ведения боевых действий и технике владения различными видами Будзюцу. Но стоило Японии встать на путь относительно мирного и благополучного развития после захвата государственной власти сёгунатом Токугава (1603 г), самурайские воинские искусства претерпели кардинальные изменения. Виртуозное боевое мастерство самураев, потерявших возможность демонстрировать свои боевые качества на поле боя, девальвировалось и стало практически ненужным. Однако вытравить из души японского народа самурайскую культуру и боевую самурайскую сущность оказалось невозможным делом. Определенный комплекс неполноценности поселившийся в самурайском сословии, был компенсирован обостренной тягой к традиционным духовным ценностям. По всей стране стали возникать школы воинских искусств – рю, где опытные самураи передавали свой бесценный боевой опыт тысячам адептов, не давая угаснуть в них духу Бусидо. Вместе с этим, с новой силой вспыхнул интерес к философским основам боевых искусств, а также к дисциплинам, всегда считавшимися неотъемлемыми качествами благородных рыцарей, а именно искусству чайной церемонии, поэзии, живописи, каллиграфии, изящной словесности и пр. Под влиянием этих, будем говорить, новомодных течений, имеющих, тем не менее, многовековые истоки, самурайские воинские искусства постепенно перерождаются из прикладных систем, предназначенных для применения на поле боя, в особые Пути – «До», подразумевающих самосовершенствование человека, реализацию его творческого потенциала и достижение гармонии с самим собой и окружающим миром через изучение и практику военных техник и трансформацию сознания, изменяющей видение мира.
Философской основой древних японских боевых искусств были две основные религии японцев – синтоизм и буддизм, а также древнее китайское учение – конфуцианство. Слияние этих религиозно-философских доктрин, в конечном счете, и положило начало уникальному синкретизму воинской культуры самурайского сословия, выразившемуся в возникновении (как всегда, японцы переосмыслили и переработали) истинной самурайской идеологии – Дзэн-буддизма, ставшему основой самурайской этики. Вооруженное этой идеологией самурайское сословие явило миру огромное количество примеров беззаветного героизма, самопожертвования, мужества и отваги от героев Войны Гэмпэй до персонажей истории о сорока семи ронинах. Эти, поистине выдающиеся человеческие качества, также, как и другие добродетели Бусидо, с исчезновением самурайства в конце XIX века не исчезли втуне, а нашли свое воплощение в философии и принципах современных японских боевых искусств, по крайней мере, именно так декларировали их основатели – Фунакоси Гитин, Дзигоро Кано, Морихэй Уэсиба и др. И это, с их точки зрения, являлось одним их характерных проявлений преемственности древних самурайских воинских искусств и современных видов японских боевых единоборств.
Уход с исторической арены самурайства и открытие Японии для западной цивилизации стало очередным этапом в развитии японских боевых искусств – ярким и противоречивым. С одной стороны, в них по-прежнему превалировал истинный самурайских дух, воинственный и бескомпромиссный, с другой стороны, боевая составляющая все больше и больше уходила на второй план, а на главные позиции выступали идеи самосовершенствования человека, его стремления избавиться от собственных слабостей и недостатков через познание боевой техники, уважения к окружающему миру. Девиз : «Победи, прежде всего, самого себя» становится основополагающим. «Боевые искусства: от «Дзюцу» к «До» – так называется одна из книг серии. Она послужила своеобразным мостиком от описания развития японских боевых искусств на фоне исторического пути Японии к конкретным видам современных боевых искусств Японии, их школам, стилям, патриархам, особенностям техники, тренировочного процесса, учебного оружия, места данного вида в современном мире Будо. Но даже в этих книгах большое внимание уделено истокам данного вида, неразрывной связи древних мастеров Будзюцу и современных адептов боевых искусств. Недаром в названии каждой книги о каком-либо из видов японских боевых искусств, будь то сумо, дзюдо, кэндо, каратэ, айкидо, иайдо и др. присутствуют слова «История и современность».
История Японии изобилует огромным количеством фактов, так или иначе повлиявших на возникновение и развитие японских боевых искусств. Это поистине неразделимые понятия, и в описаниях тех или иных исторических фактов, приведенных в серии, будь то нашествие на Японию монголов в XIII веке, проникновение на японские острова буддизма в VI веке и возникновение Дзэн, грандиозные сражения между самурайскими кланами, судьбы выдающихся личностей средневековой Японии, жестокий и кровопролитный процесс объединения Японии, строительство замков и крепостей, поражающих воображение и в наши дни, история меча и других видов холодного оружия, проникновение в Японию огнестрельного оружия, уникальная боевая система ниндзюцу и ее закат и многие другие, всегда присутствует анализ влияния этого фактора на развитие японских боевых искусств.
В книгах серии, готовящихся к изданию, большое внимание будет уделено таким важным аспектам, несомненно интересных для всех почитателей японских боевых искусств, как «боевые искусства и здоровье», «боевые искусства и дети», «боевые искусства в культуре Японии», «современная
Япония», «история японского языка и спортивная терминология» и др.
Николай Рудаков
03.04.2017
Ниже приведен полный перечень книг серии, где звездочками отмечены книги, уже вышедшие в свет.
Список книг серии «Япония и японские боевые искусства»
1. * Япония в легендах и мифах.
2. * История древней Японии.
3. * Эпоха самураев.
4. * Нашествие монголов. История камикадзе.
5. * Будзюцу – самурайские воинские искусства.
6. * Самурайские воинские искусства. Дзю-дзюцу.
Источник: www.rsbi.ru
Элитный VIP клуб иайдзюцу «Традиционный японский клинок»
Международный Союз Боевых Искусств (KOKUSAI BUDO RENMEI) представительство в России
Muso Jikiden Eishin Ryu Iaijutsu, Niden Ryu,
Nippon Koden Bujutsu Iaido Renmei, Nippon Kobudo Kyokai
открыл
элитный VIP клуб иайдзюцу «Традиционный японский клинок»»
для желающих постигать искусство владения японским мечом.
Осуществляется индивидуальное и микрогрупповое корпоративное обучение самому элитному воинскому искусству древней Японии — иайдзюцу/иайдо школ
Muso Jikiden Eishin Ryu, Niden Ryu
искусству мгновенного выхватывания самурайского меча с одновременным нанесением эффективного удара одним непрерывным движением.
Наставники школы:
Обучение осуществляют президент МСБИ, глава представительства японских организаций – Линдер И.Б. соке/мастер 10 дана джиу-джитсу, кобудо; Дзюкучё,а так же многократно аттестованные в Японии старшие наставники школы с многолетним опытом преподавания:Романова Т.А кёси/ 6 дан, Лактионова Е.В. кёси/ 6 дан
Знакомство с многогранной техникой, погружение в древнюю философию, психологические медитативные практики, совершенствование технического мастерства, разнообразные виды аттестации, насыщенные стажировки в Японии, много новых открытий и ощущений ожидают Вас на бесконечном пути боевых искусств.
500 – летняя история НАШЕЙ ШКОЛЫ в рекламе не нуждается.
Хомбу Додзё VIP CLUB «SHINKEN KOKORO»
расположен на базе Международного Союза Боевых Искусств.
В программе изучения:
- классическая техника работы с длинным традиционным японским клинком: индивидуальные ката и бункай;
- парная контактная работа с оружием: кумитачи, кендзюцу, фехтование;
- тамэсигири – тестовое разрубание предметов;
- кобудо – работа с традиционными видами оружия;
в Субботу с 9.00 до 11.00.
и Воскресенье с 9.00 до 11.00 или с 9.00 до 12.00.
Целевой членский взнос (для всех желающих) в общей группе:
Взнос считается за календарный месяц – с 1 по 30 (31) число каждого месяца
1 раз в неделю – 4000 руб./мес. (не зависимо от посещения)
2 раза в неделю – 6000 руб./мес. (не зависимо от посещения)
Для занимающихся семьей – 2 и более человек.
Для занимающихся в Центральной школе МСБИ
При оплате за 6 месяцев и за год
Для НОВИЧКОВ при оплате СРАЗУ ЗА ПЕРВЫЕ 3 месяца (при одномоментной оплате)
Скидка 50% на семинары МСБИ в России, проводимые российскими и японскими наставниками.
Занятия так же осуществляются на базе фитнес клуба Zupre в рамках достигнутых договоренностей об установлении партнерских отношений
(по поводу данных занятий уточнять у координаторов)
Координаторы VIP CLUB “SHINKEN KOKORO”:
Романова Татьяна – (916) 603-77-13;
Лактионова Елена – (985) 922-93-39
Идет запись в группу VIP CLUB “SHINKEN KOKORO”!
Адрес и местонахождение: г. Москва, (м. Войковская), Старопетровский проезд д.11 корп.1 в здании NOVA FITNESS.
Обратите внимание, что парковка на улице Старопетровский проезд ПО СУББОТАМ ПЛАТНАЯ, в ВОСКРЕСЕНЬЕ – БЕСПЛАТНАЯ.
Источник: imau.ictta.ru