Что означает среда в псалме 118

Что означает среда в псалме 118

СТАРЦЫ И СТАРИЦЫ О ЧТЕНИИ 17-ой КАФИЗМЫ.
17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ.

Читайте 17-ю кафизму – отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное.

Читать утренние молитвы – благословение на день. Вечерние – прощение грехов.

Есть три основные книги: Евангелие, Послание Апостолов и Псалтырь – их сверить с подлинниками можно. В них нельзя ничего исправить. Все остальные книги подделки сейчас: один-два слова поменял и смысл молитвы поменялся. Они проходят компьютерную обработку, меняется смысл. Только старинными книгами пользуйтесь.

о. Иоанникий (Чихачёво)

Старица схимонахиня Антония: “Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас”. Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших – это великая помощь! Мы может и не всегда это чувствуем, что наша молитва доходит, зато усопшие чувствует и им поддержка очень нужна. Они ждут наших молитв, надеются на нашу помощь. И так не хочется обмануть их надежды… В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е. блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим. Смысл и значение 118 псалма раскрываются в 19-м стихе: “Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя”. Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина дает этому стиху следующее объяснение: “Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее – не на земле, а за гробом. Если же так, то земная жизнь должна быть подготовленном к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь. Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях Закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е. загробного упокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь — довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии”.

Старица схимонахиня Антония советовала ежедневно читать 17 кафизму и добавляла, что это будет защищать на мытарствах.Чтение этой кафисмы полезно самому читающему. Ведь цель нашей жизни – соблюсти заповеди, удалиться от греха. В 17 кафизме очень много таких призываний. Прочитав эту кафизму хотя бы раз, трудно не умилиться. Обязательно читайте по усопшему эту кафизму, если умеете читать Псалтирь. Это милостыня очень щедрой рукой. Вы почувствуете великое утешение. Будут препятствия, нехватка времени, но постарайтесь всё-таки найти время для такого добрейшего дела. Вы не будете разочарованы. Поминовение усопших важно также для спасения и нашей души.

Кто читает Псалтирь ночью две кафизмы – за весь Псалтирь идет. Вслух Псалтирь читать ценнее, про себя по необходимости. Поднимайте ночной Псалтирь – отмолите себя и тех кого и не знаете до седьмого колена. Дневной тоже ценно. Как листья спадают по осени с дерева, так и грехи с человека читающего Псалтирь.

– Псалтирь отгоняет лукавых духов. Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп. Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях. Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах. Это такая сладость – слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра. Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18). Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи.

ВОПРОС:
На сегодня прочитала несколько псалмов. Медленно получается, так как параллельно читаю Св.Иоанна Златоуста “Беседы на Псалмы”. Что вы скажете относительно 17 кафизмы (118 псалма)? У меня есть книга свт. Феофана Затворника “Руководство к духовной жизни”, составленное по толкованию 118 псалма. Очень интересно читать, “является путеводным руководством христианской жизни”. Какой Псалом Вам ближе всего по духу?

ОТВЕТ:
Евангелие и Псалтирь – 2 основные книги. Не зря раньше их многие наизусть знали. Надо обязательно каждый день читать Псалтирь также. И не пренебрегать псалмами. Авва Аммун: “Не пренебрегайте псалмами, потому что они отгоняют от души духов лукавых, и вселяют в нее Святого Духа”.

118 псалом желательно читать каждый день. Не все могут потянуть это правило, но польза превзойдёт все ожидания.

Нам главное – стараться исполнить заповеди. А в этом псалме – очень много таких прошений. Так как “словеса”, “оправдания” и прочие слова, являются, можно обобщить, синонимами слова “заповеди”.

17 кафизма (118 псалом) учит нас соблюдать заповеди.

А это так важно:
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами (Откр. 22, 14).

Если мы стараемся соблюсти заповеди, то тем самым показываем нашу любовь к Богу. А это так важно! Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15).

Если тяжело читать каждый день, то нужно хотя бы каждую субботу, думаю. Это день особого поминовения. Толкование читать не то что хорошо, а нужно. Это открывает нам глаза. У меня все псалмы любимы. Но блаженный Августин делал следующее сравнение: Говоря о 17 кафизме (118 псалом), блаженный Августин свидетельствует, что он долго не мог взяться за толкование этого псалма, будучи поражён его глубиною. Он говорил, что другие псалмы содержат нравственные уроки; но те – как звёзды, рассеянные по небу; а этот – как солнце, изливающее в полдень обильный свет.

“Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас”. Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. —- Для усопших – это великая помощь!
Старица схимонахиня Антония

Источник: elitsy.ru

Кафизма

Кафизма: что это

Кафизма — это один из разделов Псалтири. Во время чтения кафизмы на богослужении можно сидеть. При этом изначально во время пения или чтения кафизм стояли, а сидели наоборот на следующих за ними седальнах и святоотеческих чтениях.

Деление Псалтири на кафизмы

Всего в Псалтири существует двадцать кафизм. Они составляют приблизительно одинаковую длину, это очень важно для образования кафизмы, потому что число псалмов в кафизмах может различаться даже при одинаковой длине.

  • Больше всего псалов в 18-ой кафизме — 15 (псалмы 119-133).
  • Кафизма делится на три части. Каждая часть зовется статией (статия от греч. στασεις – глава, подраздел) или славой. Слава может включать в себя как один, так и несколько псалмов.
  • Название «слава» происходит от славословия:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

  • Греки называют кафизмы «стихологии».
Читайте также:  Где завязать красную нить на запястье

Чтение кафизм в храме

Деление Псалтири на кафизмы удобнее обозначить в форме таблицы:

Кафизма 1 Слава 2 Слава 3 Слава
I 1—3 4—6 7—8
II 9—10 11—13 14—16
III 17 18—20 21—23
IV 24—26 27—29 30—31
V 32—33 34—35 36
VI 37—39 40—42 43—45
VII 46—48 49—50 51—54
VIII 55—57 58—60 61—63
IX 64—66 67 68—69
X 70—71 72—73 74—76
XI 77 78—80 81—84
XII 85—87 88 89—90
XIII 91—93 94—96 97—100
XIV 101—102 103 104
XV 105 106 107—108
XVI 109—111 112—114 115—117
XVII 118:1—72 118:73—131 118:132—176
XVIII 119—123 124—128 129—133
XIX 134—136 137—139 140—142
XX 143—144 145—147 148—150

Во время богослужения в храме обычно не читается 151-ый Псалом, который в греческой традиции примыкает к концу 20-й кафизмы.

О том, в каком порядке читать кафизмы — говорит Устав. По Уставу Псалтирь на богослужениях за неделю прочитывается полностью, а во время Великого поста – дважды за неделю. Кафизму, положенную для чтения в данный день по уставу называют «рядовой».

В недельном Богослужении кафизмы читаются так:

  1. Одна на вечерне.
  2. Две на утрени.

При этом церковная неделя начинается с воскресенья и первая кафизма читается в субботу вечером, что соответствует воскресной вечерне. Если в праздник накануне служилось Всенощное бдение, то вечерняя кафизма отменена. Устав допускает совершение бдения накануне каждого воскресенья, поэтому в воскресенье вечером кафизмы не бывает.

Особый порядок чтения кафизм у Великого Поста:

День Вечерня Утреня 1 Час 3 Час 6 Час 9 час
Вс 1 2, 3
Пн 4, 5, 6 7 8 9
Вт 18 10, 11, 12 13 14 15 16
Ср 18 19, 20, 1 2 3 4 5
Чт 18 6, 7 ,8 9 10 11 12
Пт 18 13, 14, 15 19 20
Сб 18 16, 17

Чтение кафизм в домашней молитве

Псалтирь регулярно читают и в домашней молитве. Читать кафизмы можно в качестве молитвенного правила и, если человек не смог посетить богослужение.

При чтении Псалтири за упокой к кафизмам добавляют специальные молитвы.

Кафизма 17

17-ая кафизма известна тем, что содержит всего один псалом — 118-ый. Он делится на три части и зовется «Непорочны». 17-я кафизма рассказывает о блаженстве ходивших в законе Господнем. То есть о радости исполнять заповеди, которые дал Господь. 17 кафизму традиционно читают родные усопшего в третий, девятый и сороковой день по смерти человека.

Поскольку в воскресенье вечером кафизма не читается, 17-я кафизма, как и 16-я переносятся на субботу, а не читается в пятницу. В будние дни эта кафизма читается на полунощнице. Если праздник имеет полиелей, то на вечерне рядовая кафизма не читается. Вместо нее принято читать первую славу первой кафизмы. Накануне великих Господних праздников на вечерне кафизмы не бывает, но это не распространяется на вечера субботы, когда положена 1-я кафизма, и вечера воскресенья, когда читается 1-я статия 1-ой кафизмы. На утрени кафизмы положены даже в великие праздники, но это не распространяется на Пасхальную седмицу с ее особым богослужебным уставом. На Светлой Седмице не читают кафизмы.

В домашней молитве, келейно 17-я кафизма читается так:

После 1, 2, 12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73, 88, 93 стиха принято читать «Помяни, Господи, душу раба Твоего». А после стиха 94, 107, 114. 121, 131, 132, 133,142, 153, 159, 163, 170, 176 «Упокой, Господи, душу раба Твоего».

Стихи 92 и 93, а также 175 и 176 читают трижды.

После положенных по прочтении кафизмы тропарей читают тропари непорочны или тропари за упокой:

Святых лик обрете источник жизни и дверь райскую, да обрящу и аз путь покаянием, погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Агнца Божия проповедавше и заклани бывше якоже агнцы, и к жизни нестареемей, святии, и присносущней преставльшеся: Того прилежно, мученицы, молите долгов разрешение нам даровати.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

В путь узкий хождшии прискорбный, вси в житии крест яко ярем вземшии и Мне последовавши верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам, почестей и венцев небесных.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Образ есть неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений, ущедри Твое создание, Владыко, и очисти Твоим благоутробием, и возжеленное Отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя.

Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Древле убо от несущих Создавый мя и образом Твоим Божественным Почтый, преступлением же заповеди, паки мя Возвративый в землю, от нея же взят бых, но еже по подобию возведи, древнею добротою возобразитися.

Припев: Припев: Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.

Упокой, Боже, раба Твоего и учини его в раи, идеже лицы святых, Господи, и праведницы сияют яко светила, усопшаго раба Твоего упокой, презирая его вся согрешения.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем вопиюще: Свят еси, Отче Безначальный, Собезначальный Сыне и Божественный Душе, просвети нас, верою Тебе служащих, и вечнаго огня исхити.

И ныне, и присно, и во веки веков

Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех, Еюже род человеческий обрете спасение. Тобою да обрящем рай, Богородице Чистая, Благословенная!

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

Затем молитву, положенную по окончании кафизмы. И «Последование по исходе души от тела».

Источник: www.pravmir.ru

Система Таро и Псалом 118. Эзотерика

Для меня Библия – даже не увлечение, это РАБОТА. Усердный труд! Ежедневное изучение! А ты помнишь, что в Библии 1189 глав. Псалтырь, или Книга Псалмов, всего 150 глав. В свое время очень заинтересовал 119-й (118), самый длинный из псалмов в двадцать две строфы. Каждая строфа содержит восемь стихов, итак, 22*8. О чем это я? Откинув все прошлые совдеповские годы (с воспитанием – Бога НЕТ. ), совершенно по-другому увидела смысл Библии! В изучении арканов ТАРО. да-да! именно Старшие Арканы! Описание всех 22 Старших Арканов. О Младших Арканах и Библии – в другой раз! Можно поговорить об Псалтыри и его магических действиях! Или не будем трогать эту тему!

Ок. Знакомимся?! Пожалуй, дам еще одну маленькую подсказочку. Ну, ладно! не маленькая… знаю… но! при огромном желание и рвении – Ты разберешься! Это, сначала трудновато!… “Первый блин комом!”. Итак! Открываем Псалом 118 (в масоретской нумерации – 119-й). Достаем колоду Таро… Сегодня беру Таро ShadowsCape (автор Stephanie Pui-Mun Law). Ты можешь взять свою самую любимую-говорящую колоду, и проверить псалом с каждым арканом!… Мы видим – 22 стиха (*8 строф), 22 буквы, 22 Старших Аркана.

Обозначение Глав-Букв в Русской Библии (синодальный перевод), как читаем с 1 по 8 = Алеф, далее с 9 по 18 = Бет и т.д.:
1-8 (Алеф 0 Шут) Блаженство хранящих Закон Его
9-18 (Бет – I Маг) Святость – плод соблюдения Закона Господня
17-24 (Гимел – II Жрица) Очи чтобы увидеть чудеса Господня
25-32 (Далет – III Императрица) Молитва об уразумении путей Господних
33-40 (Хе – IV Император) Верность на основании обетований Божиих
41-48 (Вав – V Иерофант) Спасение по слову Господню
49-56 (Зайин – VI Влюбленные) Слово Господне – источник упования и утешения
57-62 (Хет – VII Колесница) Удел мой – соблюдение слов Твоих
65-72 (Ламед – VIII Вожделение) Научение словам Господним через страдание
73-80 (Йод – IX Отшельник) Закон Господень – основа для общения верных
81-88 (Каф – X Колесо Фортуны) Жажда к миру и утешению
89-96 (Тет – XI Правосудие) Непреложность Закона Господня
97-104 (Мем – XII Повешенный) Любовь к закону Божиему
105 -112 (Нун – XIII Смерть) Слово Господне – светильник ноге моей
113-120 (Самех – XIV Умеренность) Слово Господне – покров мой и щит мой
121-128 (Аийн – XV Дьявол) Псалмопевец соблюл Закон Господень
129-136 (Пе – XVI Башня) Молитва чтобы соблюсти Закон Господень
137-144 (Цадди – XVII Звезда) Господь и Его Закон праведны
145-152 (Коф – XVIII Луна) Взывание о спасении
153-160 (Реш – XIX Солнце) Соблюдение Закона Господня в бедствии
161-168 (Шин – XX Суд) Молитва об избавлении от гонения
169-178 (Тау – XXI Вселенная) Заключительная молитва

Читайте также:  История фамилии – Корейские фамилии

Начинай читать каждую строку медленно и внимательно смотри в Аркан… О, Ты увидишь МНОГОЕ. Поехали.

Псалом 118, стих 1-8 Блаженство хранящих Закон Его.
0 – Шут (Алеф)
1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
3 Они не делают беззакония, ходят путями Его.
4 Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.
5 О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
6 Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои:
7 я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
8 Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем.

ПСАЛОМ 118, ст. 9-16 Святость – плод соблюдения Закона Господня
I – Маг (БЕТ)
9 Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему.
10 Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.
12 Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим.
13 Устами моими возвещал я все суды уст Твоих.
14 На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.
15 О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.
16 Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего.

ПСАЛОМ 118, ст. 17-24 Очи чтобы увидеть чудеса Господня
II – Верховная Жрица (Гимель)

17 Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое.
18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.
19 Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих.
20 Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время.
21 Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих.
22 Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои.
23 Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих.
24 Откровения Твои – утешение мое, – советники мои.

ПСАЛОМ 118, ст. 25-32 Молитва об уразумении путей Господних
III – Императрица (Далет)

25 Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.
26 Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.
27 Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.
28 Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему.
29 Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.
30 Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.
31 Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.
32 Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.

ПСАЛОМ 118, ст. 33-40 Верность на основании обетований Божиих
IV – Император (Хе)

33 Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.
34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем.
35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.
36 Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти.
37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем.
38 Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою.
39 Отврати поношение мое, которого я страшусь, ибо суды Твои благи.
40 Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею.

ПСАЛОМ 118, ст. 41-48 Спасение по слову Господню
V – Иерофант* (Vav)

41 Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое по слову Твоему, –
42 и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твое.
43 Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои
44 и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;
45 буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;
46 буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;
47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;
48*руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.
http://www.likagordasky.com/Tarot/VAV_Hierophant.jpg

* Обратим внимание на… Иерофанта!… Более чем уверена – 99% изучающих таро (даже в предсказательных системах) не понимают сущность Аркана под номером V. Его Силу, Его Магию, Его Разрушение и Созидание… Но… давай-ка вместе посмотрим данный перевод. Да-да!… Кому-то очень-и-очень хотелось перекроить Библию… Ясно дело – КОМУ. О Духовенстве и Религии поговорим позже, если ты захочешь!… Итак, см. 118-48* , где глагол “БУДУ” в данном переводе совершенно не в тему (если ты не раб каких-то обстоятельств! А ты не РАБ, ты – Свободный человек!… Помнишь – “Живи согласно воле своей!”)… К тому же, вспомогательный глагол “БУДУ” – переносит нас в будущее, то есть… “БУДУ” понимается как – “можеть быть когда-то и где-то там я и буду что-то делать… но сейчас я очень занят”!… Абсурд… мы-то знаем! Что творим уже СЕГОДНЯ (в настоящем!). Здесь более подходит перевод, как “Волеизъявление”… То бишь, читаем 118:48: “Руки мои воле изъявляю к заповедям Твоим, которые возлюбил, проявляю твердое намерение в Уставах Твоих”.

Изложено в 0:05 суббота 5 июня 2010 года
22-й Лунный День, Символ – Книга
Луна в I доме в Рыбах, Уран в I доме в Овне,
Соединение Вулкан – Процион

Источник: proza.ru

Псалом 118

Сто восемнадцатый псалом — 118-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 119-й). Самый большой псалом (и вообще — самая большая глава) в Библии — 176 стихов.

Содержание

Содержание псалма

Псалом не имеет надписания в еврейском тексте Библии; его содержание раскрывается уже в первой строке: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (ивр. ‏ אַשְׁרֵי תְמִימֵי דָרֶךְ הַהֹלְכִים בְּתוֹרַת יְהוָה ‏‎). Это молитва человека, находящего главное жизненное благо в словах Господа, то есть в Торе. Псалмопевец выражает восхищение совершенством Божьего закона и говорит о важности его исполнения. В каждом стихе псалма (кроме 122-го) присутствует одно из следующих слов: закон, откровение, путь, повеление, заповедь, устав, суд, слово. Все эти слова в оригинале являются синонимами слова «Тора».

Феофан, епископ Тамбовский в своей книге, посвящённой истолкованию этого псалма, говорил о его содержании:

Каждый стих есть молитва, но всё об одном — об исполнении закона Господня. Душа, сознавшая, что спасение только в Боге, чрез исполнение святой Его воли, беседует с Богом, моля Его просвещать, вразумлять, укреплять, избавлять от искушений внутренних и неприятностей внешних, восстановлять от падений, избавлять от врагов, словом — даровать ей, по милости Своей, быть благоугодною Ему.

Об авторстве и времени написания существуют разные мнения. Псалом начинается со слова «Блаженны», с которого, согласно еврейской традиции, начинал наиболее важные для него псалмы царь Давид. Этот псалом он мог написать как назидательный, для обучения своего сына Соломона. С другой стороны, в псалме много говорится о нарушителях закона и о сложившейся вокруг псалмопевца враждебной обстановке. Это даёт возможность предположить, что псалом написан в VI—V вв. до н. э., во время вавилонского пленения или при Ездре и Неемии. В Септуагинте псалом имеет надписание «Аллилуия» (Ἀλληλούϊα).

Читайте также:  Икона святой божьей матери

Псалом разбит на двадцать два восьмистишия, в которых каждый стих начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита: в первом восьмистишии все стихи начинаются с алеф, во втором — с бет и т. д. [1] В связи с этим еврейская традиция называет этот псалом «великим алфавитом». В переводе алфавитное построение псалма передать невозможно; однако в ряде переводов сохраняют разбивку на строфы, и каждую из них озаглавливают соответствующей буквой. Имя Бога (тетраграмматон) появляется в псалме двадцать два раза. Каждое восьмистишие имеет свою особую тему. В первых двух строфах поэт говорит о принятой им на себя обязанности исполнять законы Бога и благословляет Господа за них. С третьей строфы («гимель») начинается собственно молитва, в которой присутствуют общие для всей книги псалмов мотивы: плачевная песнь (строфа 11, «каф»), радостная хвала (строфа 6, «вав»), молитва о помощи (строфа 17, «пе»); все эти темы нанизываются на основную идею псалма — о благе, заключённом в словах закона Божьего.

Богослужебное использование

В иудаизме использование псалма неразрывно связано с его алфавитным построением: в молитве за больного или за умершего принято читать строфы, соответствующие буквам имени того человека, за которого молятся.

Двенадцатый стих псалма «Благословен Ты, Господи! научи меня уставам твоим» (בָּרוּךְ אַתָּה יְהוָה לַמְּדֵנִי חֻקֶּיךָ) содержит формулу, с которой начинаются все еврейские благословения. В связи с этим в еврейской традиции принято, что если человек начал говорить благословение ошибочно (а напрасное благословение произносить нельзя), он выходит из ситуации путём произнесения этого стиха.

В православии псалом 118 известен по одному из первых слов как «Непорочны» (греч. Αμωμος ) и составляет отдельную кафизму (17-ю). Как и все кафизмы, она делится на три части для чтения принятого славословия («Слава»), а так как псалом один, то и разделения сделаны в самом тексте псалма: после 72-го и 131-го стихов. Этот псалом читается в будничной (вседневной) полунощнице, на субботней, а иногда и на воскресной утрени (в качестве положенной на этот день кафизмы). Он входит в состав погребальной и заупокойной служб, на них он исполняется с припевом «Аллилуия» после каждого стиха, что выражает уверенность в конечной победе над смертью, дарованной через искупительную жертву и воскресение Иисуса Христа. На утрени Великой субботы псалом 118 исполняется с особыми припевами (похвалами), являясь центральной частью этого богослужения.

В сирийских обрядах псалом входит в группу «Господи, воззвах» и в её составе читается на вечерне.

Рецепция в музыке

Музыку на полный текст псалма (в немецком переводе) написал в 1671 году Генрих Шютц. Сочинение, известное ныне как «Opus ultimum» или «Лебединая песня» (нем. Schwanengesang ), представляет собой цикл из 11 мотетов (SWV 482-492) для двойного хора и basso seguente. Отдельные стихи Пс. 118 положили на музыку многие композиторы (например, А. Дворжак в вокальном цикле «Библейские песни», op. 99 № 2).

Источник: wiki.bio

Что означает среда в псалме 118

  • Григорий Разумовский, прот. Объяснение священной книги псалмов
Псалмы • תהילים (Tehilim)
Отдельные 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 15 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 22 • 23 • 24 • 25 • 26 • 27 • 28 • 29 • 30 • 31 • 32 • 33 • 34 • 35 • 36 • 37 • 38 • 39 • 40 • 41 • 42 • 43 • 44 • 45 • 46 • 47 • 48 • 49 • 50 • 51 • 52 • 53 • 54 • 55 • 56 • 57 • 58 • 59 • 60 • 61 • 62 • 63 • 64 • 65 • 66 • 67 • 68 • 69 • 70 • 71 • 72 • 73 • 74 • 75 • 76 • 77 • 78 • 79 • 80 • 81 • 82 • 83 • 84 • 85 • 86 • 87 • 88 • 89 • 90 • 91 • 92 • 93 • 94 •95 • 96 • 97 • 98 • 99 • 100 • 101 • 102 • 103 • 104 • 105 • 106 • 107 • 108 • 109 • 110 • 111 • 112 • 113 • 114 • 115 • 116 • 117 • 118 • 119 • 120 • 121 • 122 • 123 • 124 • 125 • 126 • 127 • 128 • 129 • 130 • 131 • 132 • 133 • 134 • 135 • 136 • 137 • 138 • 139 • 140 • 141 • 142 • 143 • 144 • 145 • 146 • 147 • 148 • 149 • 150
Апокрифы 151 • 152-155 • Псалмы Соломона
Терминология Галель • Аллилуйя • Покаянные псалмы • Села • Песнь восхождения
Источники Еврейский (масоретский) • Греческий (Септуагинта) • Латинский (Вульгата) • Русский (Синодальный перевод) • Церковнославянский • Английский (Библия короля Иакова)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Псалом 118” в других словарях:

Псалом 50 — (покаянный) 50 й (в масоретской нумерации 51 й) псалом из Псалтыри. Известен по первым словами «Miserere» (лат.) и «Помилуй мя, Боже» (Церк. слав.). Составлен Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию… … Википедия

Псалом 37 — Псалом 37 37 й псалом из Псалтыри (в масоретской нумерации 38 й). В еврейском тексте и синодальном переводе Библии имеет надписание «Псалом Давида. В воспоминание» (ивр. מִזְמוֹר לְדָוִד לְהַזְכִּיר‎), в Септуагинте и… … Википедия

Псалом 1 — Первый псалом из книги Псалтирь это вступление ко всей Псалтири в целом. Среди других псалмов ему принадлежит особое место. Составление первого псалма приписывалось Давиду; в церковнославянском тексте и в синодальном переводе Библии к нему… … Википедия

Псалом 90 — Девяностый псалом 90 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 91 й). Известен по первым словам «Qui habitat» (лат.) и «Живый в помощи» (церк. слав.). Зачастую используется как молитва в опасной ситуации. Содержание 1… … Википедия

Псалом 136 — Миниатюра из Хлудовской псалтири Сто тридцать шестой псалом 136 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 137 й). Известен по пе … Википедия

Псалом 103 — Сто третий псалом 103 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 104 й). Выделяется из остальных псалмов своей особой темой: 103 й псалом это песнь о красоте и величии мироздания. Содержание 1 Надписание и авторство… … Википедия

Псалом 140 — Сто сороковой псалом 140 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 141 й). Известен по первым словам «Господи, воззвах» (церк. слав.) и «Dirigatur» (лат.). Используется в большинстве восточно христианских обрядов… … Википедия

Псалом 22 — Двадцать второй псалом 22 й псалом из книги Псалтирь (в масоретской нумерации 23 й). В этом псалме автор представляет Бога как защитника и кормильца. Псалом был неоднократно положен на музыку. Содержание 1 Содержание 2 Богослужебное… … Википедия

Псалом 108 — Сто восьмой псалом 108 й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации 109 й). Представляет собой молитву проклятие против врагов. Содержание 1 Надписание и авторство псалма … Википедия

Псалом 41 и 42 — «Как лань желает к потокам воды…» (Мозаика из равеннского Мавзолея Галлы Плацидии … Википедия

Источник: dic.academic.ru